Спецпроекты

Филиалы "ВымпелКома": что дает ИТ-унификация?

Телеком Бизнес Интеграция Мобильная связь Инфраструктура Инфраструктура Финансовые результаты
"ВымпелКом" имеет развитую сеть филиалов не только по всей России, но и странах СНГ. Экспансия на внешние рынки началась еще в 2004 году. Сегодня компания применяет централизованный подход к развитию своей сети, что, в частности, требует унификации ИТ-инфраструктур филиалов. О том, как происходило внедрение стандартных систем в филиалах и какие преимущества дает такой подход, CNews рассказал Андрей Баталов, директор по информационным технологиям в странах СНГ компании "ВымпелКом"

CNews: Когда и с чего начался выход компании "ВымпелКом" на рынок СНГ?

Андрей Баталов: Выход на рынок СНГ начался с приобретения в 2004 году компании "КаР-Тел" (Казахстан), которая с апреля 2005 года стала работать под брендом "Билайн".

CNews: Какова была первоначальная стратегия по развитию бизнеса в СНГ? Как это повлияло на ИТ-стратегию компании в целом?

Андрей Баталов: Первоначально стратегия развития бизнеса была направлена на расширение географического присутствия. В странах СНГ на тот момент уровень проникновения сотовой связи не достиг еще 100%, поэтому это был привлекательный сегмент бизнеса.


Андрей Баталов: Мы ведем за собой рынок, подталкивая других его игроков к инновациям

С 2006 года в качестве одной из стратегических задач было принято интегрировать дочерние компании "ВымпелКома" в СНГ в единую модель и внедрить единые бизнес-процессы, в том числе и по поддержке информационных систем.

В приобретенных компаниях решено было воспроизводить бизнес-процессы, идентичные тем, которые работают в российском секторе. Это позволило быстро вывести на новый рынок успешные отечественные продукты и в дальнейшем сократить время запуска новых единых акций. В части ИТ это означало установку идентичных российским единых систем.

Первой в ряду внедрения была компания "Украинские радиосистемы". В 2006 году завершился проект по переводу абонентов предоплатной системы на единые платформы. Он длился полгода, это недолго для проекта подобного масштаба. Реализовать данную задачу в сжатые сроки удалось за счет хорошо скоординированной работы огромной команды. Помимо сотрудников "ВымпелКома" к выполнению проекта также привлекались сторонние компании.

Роль ключевого интегратора в этом проекте играла компания AT Consulting, которая за короткий период развернула основные системы и перенесла на них информацию об абонентах.

CNews: На какие этапы была разбита программа развития ИТ в СНГ и на какие сроки рассчитана?

Андрей Баталов: Здесь надо упомянуть три момента. Во-первых, это запуск единых процессов для абонентов предоплатной системы в компаниях "Украинские радиосистемы", Unitel и "Таком". Затем, организация единых процессов для кредитных абонентов в этих компаниях. И, наконец, перевод на единые процессы абонентов новых приобретенных компаний и "КаР-Тела". В последнюю очередь на платформы, идентичные российским, перешли абоненты фиксированной связи компании "Арментел", что и стало завершающим этапом.

CNews: Какие задачи решались на каждом из этапов? Какие ключевые результаты по каждому из этапов программы развития СНГ вы могли бы отметить?

Андрей Баталов: Практически во всех компаниях, которые входили в нашу сеть в разных странах, около восьми месяцев уходило на внедрение единых процессов и стандартов.

В результате нам удалось не только унифицировать процессы и облегчить взаимопонимание людей в штаб-квартире и на местах, но и быстро распространять на другие регионы все инновации, опробованные в одной стране. Поскольку ИТ-структура везде унифицирована, любое государство могло реализовать ту функциональность, которая уже была удачно опробована в одной из стран. Причем она может быть довольно сложной. Так, в Таджикистане и Узбекистане есть тарифы как в долларах, так и в локальной валюте, и абонент сам выбирает, что ему удобнее. В данном регионе до сих пор ни один оператор не смог этого повторить. Или, например, у нас довольно много вариантов округления времени звонков, что тоже далеко не во всех странах реализуют наши конкуренты. Таким образом, мы ведем за собой рынок, подталкивая других его игроков к инновациям.

Мы также, наверное, единственные в СНГ, кто может поддерживать дилерскую комиссию в зависимости от трафика. Таким образом, дилер заинтересован не просто продавать услуги связи, а получать основное вознаграждение от трафика клиента за определенный период. Это мотивирует дилера вести более качественную работу с клиентом в момент продажи.

Не так давно реализован функционал трансграничных платежей, то есть человек может, будучи, например, в России, заплатить за своего родственника в Узбекистане, Таджикистане, если тот - абонент "Билайна". Эта возможность доступна нашим клиентам на всей территории присутствия "Билайн" в СНГ.


Событие месяца

CNews FORUM 2019 прошел с рекордным успехом

- Более 1,5 тысяч гостей     - 100 экспертных докладов   - 50 инновационных стендов

Стратегия месяца

Зачем государство ввязалось в гонку технологических вооружений

Михаил Замыцкий

директор по развитию «Ситилинк»