Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Единая система НСИ: найдется все

Не секрет, что в процессе развития бизнес прибегает к различным учетным системам, которые обращаются к одной нормативно-справочной информации. Но она разрознена, зачастую дублируется, нужные сведения трудно найти. Решить эти проблемы способна единая система управления.

На первом этапе работы берутся данные локальных систем, делается выборка кодов позиций, находятся соответствия кодов в одних системах кодам в других, и эти обозначения, приведенные к единому знаменателю, вводятся в единый источник, в основную систему. После этого отключается возможность заведения новых позиций в других системах. Таким образом, необходимость онлайнового сопоставления данных в дальнейшем исключается, это делается один раз при обработке данных всех систем, а потом – только в мастер-системе.

Собственно говоря, именно PIM позволяет централизованно создавать новые элементы справочников. Причем речь идет не просто о справочнике, а о классификаторе, то есть иерархически выстроенной структуре не только с кодом и названием позиций, но и набором атрибутов. В классификаторе к позиции прикрепляются графические схемы, изображения, инструкции по эксплуатации и т.д.

Пример классификатора PIM

Источник: IBS, 2010

Дальнейшая работа заключается в том, что к PIM добавляются другие продукты Oracle, которые, специализируясь каждый на выполнении какой-то отдельной подзадачи, обогащают решение в целом.

В число этих продуктов входит, прежде всего, Oracle Universal Content Management (UCM) – специализированный продукт, содержащий основные серверные компоненты системы управления контентом и предназначенный для хранения вспомогательной информации. В UCM мы помещаем все документы и материалы, которые существуют по каждому объекту классификатора. Попасть к этим материалам можно по ссылке, присвоенной объекту. Таким образом, сотрудники предприятия могут в любой момент узнать все характеристики конкретной ТМЦ. Важно также, что появляется возможность расширенного поиска товарной позиции.

Пример прикрепленной документации


Увеличить

Источник: IBS, 2010

Далее возникает важная интеграционная задача – не только централизованно вести классификаторы и справочники, но и поставлять созданный мастер-элемент в локальные информационные системы. Созданный элемент (например, "насос") мы дополняем в мастер-системе полной информацией, атрибутами и т.д., после чего он должен появиться и в других системах предприятия. С этой целью мы используем еще один продукт Oracle – Business Process Execution Language (BPEL). На основе этого продукта создается корпоративная шина, которая гарантирует доставку мастер-элемента в локальные системы независимо от того, работала ли в момент создания элемента, скажем, система "", или она была запущена позже. Применение этого продукта обеспечивает "автоматический" процесс, интеграция данных идет без участия человека.

Возможность расширенного поиска

Павел Таранов, МТС: Микросервисный подход позволяет экосистеме быстрее двигаться и меняться
Телеком


Увеличить

Источник: IBS, 2010

Следующий шаг – обеспечение процесса согласования. Для принятия решения о закупке ТМЦ необходимо участие нескольких сотрудников: один знает, у какого поставщика лучше приобретать товар, другой оценивает целесообразность затрат в том или ином размере и т.д. То есть заведение новой позиции – достаточно непростой бизнес-процесс. Сложность заключается еще и в том, что в различных ситуациях могут меняться составляющие процесса. Возникает задача по созданию механизма согласования, во-первых, удобного для пользователей, во-вторых, быстро настраиваемого. Она решается с помощью продукта Business Process Management (BPM), обеспечивающего "полуавтоматический" (т.е. с участием человека) процесс согласования. Если в "ядре" системы управления НСИ, созданном на основе PIM, происходят изменения позиций и их атрибутов, то они тут же меняются и в тех формах, которые выводятся в процессе согласования на мониторы ответственных лиц.

Следующий продукт, который используется при создании решения – Oracle Internet Directory. С его помощью обеспечивается однократная идентификация участников бизнес-процессов, ведется работа с учетными записями пользователей. Этот продукт является завершающим, конечным звеном. Отметим важность того, что в предложенном подходе программные продукты поставляются одним вендором и, соответственно, четко между собой взаимодействуют.

Российский разработчик приступил к созданию продуктов класса API Security
Безопасность

Преимущества решения

Прежде всего, создается единый для всех подразделений компании источник актуальной, достоверной и непротиворечивой НСИ, обеспечивается переход всех бизнес-единиц на регламентированное ведение корпоративных справочников. Достигается информационная совместимость систем и, как следствие, повышается оперативность в организации информационного обмена между эксплуатируемыми системами, а также снижение затрат на подключение новых систем. Повышается эффективность управленческих процессов компании.

Компания-заказчик получает базу данных с корпоративными справочниками и таблицами переходных ключей к локальным справочникам бизнес-единиц; программное обеспечение, позволяющее централизованно вести базу корпоративных справочников и предоставлять изменения в локальные системы подразделений, а также обязательные для выполнения всеми бизнес-единицами компании регламенты централизованного ведения корпоративных справочников с применением нового программного комплекса.

В условиях тенденций консолидации и укрупнения бизнеса создание в компании единой системы управления НСИ становится серьезным шагом на пути совершенствования бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности.

Елена Андреева