Разделы

ПО Телеком Импортонезависимость

Дал связь 300 тысячам осужденных: как ИТ-разработчик улучшил систему телефонии

Бывший разработчик сервиса «Зонателеком» и разработчик программного обеспечения с одиннадцатилетним стажем Анатолий Сайфутдинов создал уникальный проект — биллинговую систему телефонии, которой пользуются более 300 тысяч осужденных по всей России в более чем 600 исправительных учреждениях. Анатолий рассказал, как его инновационное цифровое решение вывело телефонию для исправительных учреждений на новый уровень и помогло заключенным реализовывать свои права.

Какие сложности со связью в тюрьмах

Проблема связи с осужденными является одной из самых серьезных трудностей, с которыми сталкиваются осужденные и их родственники. Большинство колоний находятся на значительном расстоянии от городов и населенных пунктов, что не только затрудняет общение, но и создает дополнительные трудности для родственников осужденных и адвокатов, которые пытаются помочь им в суде или на этапе исполнения наказания. В некоторых ситуациях роль играют считанные часы, когда необходимо обеспечить связь с внешним миром.

На сегодняшний день существуют разные способы связаться с людьми, которые находятся в заключении. Можно отправлять посылки и письма через Почту России, службу отправки сообщений «Ф-письмо» и сервис «Зонателеком». Последний предлагает пользователям наиболее широкий спектр услуг, включая отправку электронных писем, аудиопереговоры, денежные переводы, а в некоторых случаях даже звонки по видеосвязи.

Анатолий Сайфутдинов, «Зонателеком»: Моя биллинговая система телефонной связи позволила сократить количество отказов и простоев

Все эти позитивные изменения во многом связаны с именем Анатолия Сайфутдинова, который внедрил инновационные решения для улучшения системы телефонии «Зонателеком» и тем самым внес вклад в обеспечение связи с осужденными и развитие отрасли цифровых решений для телефонной связи в России .

«Зонателеком» — крупнейший оператор связи с осужденными в России

«Зонателеком» — это независимая ИТ-компания, которая сотрудничает с учреждениями УИС России и предоставляет широкий спектр услуг для учреждений ФСИН России с 2010 года. Внедрение сервисов «Зонателеком» обеспечивает возможность заключенным, осужденным и подследственным поддерживать связь с семьей и близкими, не нарушая правил внутреннего распорядка учреждения. Количество учреждений, которые обслуживает компания, постоянно растет, а команда разработчиков постоянно работает над улучшением и расширением функционала сети.

На данный момент «Зонателеком» является самым крупным оператором связи в исправительных учреждениях России, однако так было не всегда. В 2016 году, когда в компанию «Зонателеком» пришел Анатолий Сайфутдинов, из-за роста количественных показателей сервиса, команда разработчиков не успевала обновлять программное обеспечение и поддерживала работу существующего кода.

Инновационное решение от Анатолия Сайфутдинова

Анатолий был приглашен в «Зонателеком», чтобы решить проблемы с производительностью программного обеспечения систем телефонии. На тот момент за его плечами уже были годы опыта и успешные кейсы автоматизации и оптимизации программных продуктов.

В компанию «Зонателеком» Анатолий пришел на должность техлида — инженера, который отвечает за техническую сторону разработки продукта или услуги, занимается планированием, координацией и контролем работы технических специалистов, а также обеспечивает соответствие продукта или услуги требованиям заказчика и рынка. В скором времени Анатолий занял должность руководителя одного из отделов разработки.

Под своим руководством он собрал новый коллектив разработчиков, и вместе с ними за год успешно реализовал новую систему управления и мониторинга активности осужденных для исправительных учреждений. Также в рамках работы Анатолием была внедрена новая система управления тарифными планами: большинство компаний, которые предоставляли услуги телефонии для исправительных учреждений, брали плату за услуги поминутно или посекундно, в то время как система Анатолия Сайфутдинова позволила создавать сложные тарифные планы, где за абонентскую плату пользователь получал фиксированное количество минут. Такая работа полностью соответствовала целям компании.

Начиная со второго года работы, Анатолию полностью доверили основную систему управления и биллинга звонков. Основная проблема прежней системы заключалась в том, что она не была рассчитана на миллионы звонков в день. Это приводило к снижению скорости обработки звонков, а также к отказам системы. При отказах система телефонии переставала работать по всей стране до тех пор, пока сотрудники не найдут причину и не устранят ее. Ликвидирование неполадок могло занимать по несколько часов, иногда больше. В это время осужденные в исправительных учреждениях не могли связаться с родными и адвокатами, что приводило к печальным последствиям для клиентов компании. Анатолий вместе со своей командой создал по-настоящему надежную и стабильную систему биллинга и управления звонками, чтобы каждый пользователь мог в любой момент времени быть уверенным: в нелегкой жизненной ситуации у него есть телефонная связь.

Итогом следующих двух лет работы Анатолия Сайфутдинова стала уникальная и стабильная биллинговая система телефонии, которой пользовались более 300 тысяч осужденных по всей России в более чем 600 исправительных учреждениях. Скорость обработки звонков при этом увеличилась в несколько раз. Заключенные обрели возможность находиться на связи с семьей, получать от нее моральную поддержку, кроме того, подследственным и осужденным стало легче взаимодействовать с адвокатом по телефону, а это значит, что качество юридических услуг для них повысилось.

Инновационная разработка Анатолия Сайфутдинова принесла пользу не только потребителям услуг компании — заключенным, — но и всей российской отрасли информационных технологий. Его технология повысила качество услуг телефонной связи у компаний, которые занимаются предоставлением услуг связи в исправительных учреждениях.

«Это действительно очень интересный и необычный проект, результатом которого стало, во-первых, появление на рынке программного обеспечения уникального продукта, а во-вторых — возможность создать стабильную и качественную систему связи с осужденными. Моя биллинговая система телефонной связи позволила сократить количество отказов и простоев, то есть времени в году, когда система не работает, и довести ее надежность до 99,9%, то есть максимальный простой в году может составлять не более 8 часов; а также помогла оживить рынок телефонии для роста и развития конкуренции с другими компаниями в этой сфере...» — Анатолий Сайфутдинов о своей разработке.

Это всего лишь один пример того, как грамотный разработчик может повлиять на успех и развитие фирмы и целой отрасли. Благодаря Анатолию Сайфутдинову тысячи заключенных из разных уголков страны своевременно получают доступ к стабильной и качественной телефонной связи и пользуются гибкими тарифными планами, а на рынке программного обеспечения появился новый продукт для высокотехнологичных компаний связи.

Майя Яковлева