Разделы

Бизнес Законодательство Кадры Цифровизация ИТ в госсекторе

Генпрокуратура заставляет министра связи читать E-mail

Генпрокуратура потребовала от министра связи Николая Никифорова обеспечить рассмотрение жалоб граждан по электронной почте. Сейчас Миникомсвязи принимает обращения на сайте или через Портал госуслуг.

Генеральная прокуратура направила министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову представление об устранении нарушений Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При проверке исполнения этого закона прокуратура обнаружила, что обращения граждан, направляемые по электронной почте, не рассматриваются и не регистрируются.

Административный регламент Минкомсвязи об оказании государственной услуги по приему граждан был утвержден год назад при тогдашнем министре Игоре Щеголеве. В соответствии с документом, обращения граждан принимаются в письменной, устной (в приемной министерства) и электронной формах. При этом обращения в электронной форме должны направляться через специальную форму на сайте министерства либо через Портал госуслуг.

Направление обращений по электронной почте регламентом не допускается. Генпрокуратура отмечает, что таких ограничений в законе нет, а потому данный пункт регламента необходимо отменить. В Минкомсвязи заявили, что регламент был зарегистрирован в Минюсте, что означает его соответствие законодательству. Впрочем, в министерстве готовы модернизировать документ в интересах граждан.

Источник, знаковым с данным вопросом, пояснил CNews, что проверка были начата по обращению гражданина, направившего по электронной почте в Минкомсвязи жалобу на работу базовой станции оператора «Мегафон». В виде исключения запрос был принят в работу и передан в Роскомнадзор. Однако гражданин все равно обратился в Генпрокуратуру.


В дополнение к жалобам с Портала госуслуг и собственного сайта ведомству Николая Никифорова предстоит теперь изучать еще и обращения по электронной почте

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Требование Генпрокуратуры обосновано, - считает партнер юридической компании Salans Виктор Наумов. - Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вместе с Законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти" формируют набор принципов, в соответствие с которым гражданин вправе направлять обращение по электронной почте».

В то же время Генпрокуратура отметила, что работа с обращениями, направленными в устной и письменной форме, ровно как и ответы на них, Минкомсвязи осуществляет своевременно. Регламентом установлено, что ответ на обращение должен быть дан в течении 30 дней. Возможно продление этого срока еще на такое же время. Если обращение должно быть перенаправлено в другое ведомство или в нем речь идет об обжаловании судебного решения, то заявителю об этом должно быть сообщено в течение 7 дней.

Игорь Королев