«Почта России» создала свой новый сайт на деньги от альтернативного портала госуслуг

Интернет Интеграция ИТ в госсекторе Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
«Почта России» начала тестирование бета-версии своего нового сайта. Его разработка была оплачена из средств контракта по созданию информационной системы «Портал комплексных услуг», которой компания более не занимается.

«Почта России» открыла доступ к тестированию новой версии своего интернет-сайта, разработанного на неназванном свободном программном обеспечении.

Как сообщили CNews в пресс-службе компании бета-версия ресурса была разработана «как часть контракта» на i39,784 млн по созданию информационной системы «Портал комплексных услуг». Отдельного конкурса на создание нового сайта не проводилось. Работы были выполнены уже ранее определенным подрядчиком — ООО «Мой регион».

Примечательно, что на сайте «Госзатраты» в базе госпоставщиков фигурирует всего одна организация с таким названием, и за ней числится только один госконтракт на i980 тыс., который к «Почте» никакого отношения не имеет.

Напомним, проект «Портал комплексных услуг» эксперты называли аналогом единого портала госуслуг (ЕПГУ). Через этот ресурс, по замыслам Минкомсвязи, граждане должны были получить доступ к услугам, оказываемым негосударственными организациями (юридическими, образовательными, медицинскими и т. д.), а также к ряду государственных услуг. Ранее предполагалось, что «Почта» будет создавать и поддерживать этот портал за свой счет.

«Когда стало очевидно, что административных возможностей передать ЕПГУ от «Ростелекома» «Почте» у Минкомсвязи не хватает, возникла другая, мягко скажем, неоднозначная идея — создать портал комплексных услуг (соответствующий проект постановления правительства Минкомсвязи опубликовало для общественного обсуждения в августе 2013 г., — прим. ред.), по функционалу ЕПГУ-2», — рассказывал CNews в конце 2013 г. Максим Паршин, незадолго до этого сложивший с себя полномочия замгендиректора «Почты» и отвечавший на своем посту за предоставление госуслуг.


Сообщение на мониторе ПК в павильоне выставки Startup Village в «Сколково»

В «Почте» утверждают, что на сегодняшний день организация никакого отношения к проекту «Портал комплексных услуг» не имеет.

В отношении нового сайта в «Почте» заверяют, что его главная задача — сделать удобную навигацию и максимально упростить клиенту поиск необходимых услуг. Он структурирован по ключевым направлениям: отправка писем, посылок, открыток и денежных переводов.

«Вместо информационного сайта мы создаем сервисный портал, на котором клиент сможет не просто узнать об услугах, но и в форме естественного диалога — пошагово выбирая нужные опции — оформить услуги, отследить свою посылку или письмо, заказать доставку на дом», — говорит заместитель генерального директора по развитию государственных услуг и новых продуктов «Почты России» Родион Шишков.

С помощью нового ресурса клиент сможет рассчитать стоимость своего отправления, заполнить и распечатать бланк для приема в почтовом отделении, отслеживать этапы прохождения посылки или письма. Также пользователи смогут не только рассчитать стоимость денежных переводов по России и за рубеж, но перевести средства онлайн с карты на карту и с карты для выплаты наличными.

Как сообщили CNews в компании, прежний сайт «Почты России» был создан в 2004 г. и неоднократно дорабатывался вплоть до 2010 г. Последние новшества для него были разработаны Научно-исследовательским проектно-конструкторским институтом почтовой связи в период с 2009 по начало 2010 гг.