Разделы

Телеком Мобильная связь Техника

Новые мобильники во время кризиса не нужны

Продажи сотовых телефонов в 2009 г. по самому пессимистичному варианту могут сократиться на 27% по сравнению с текущим годом. Мировой финансовый кризис заставил внести коррективы в прогнозы, сделанные ранее. Многие потенциальные покупатели решили отложить обновление трубки до лучших времен.

Продажи мобильных телефонов в 2009 г. могут сократиться более чем на четверть по сравнению с текущим годом. Причина: мировой финансовый кризис, который уже ударил по продажам телефонов в развитых странах и в Западной Европе, в частности, сообщает Financial Times.

Многие отказываются от покупки нового телефона – это касается всех регионов в мире. В странах с развивающейся экономикой некоторые решают повременить со сменой мобильника, а другие и вовсе отказываются от покупки своего первого телефона. В этих странах спад потребительской активности обусловлен также и увеличением инфляции.

По мнению аналитика Merrill Lynch Эндрю Гриффина (Andrew Griffin), в 2009 г. сотовых телефонов может быть продано на 5% меньше, чем в этом году. При этом число людей, откладывающих обновление трубки до лучших времен, больше числа тех, которые покупают телефон впервые. Таким образом, сокращение рынка будет обусловлено в основном первой группой покупателей, уверен эксперт. В банке JPMorgan дают более жизнерадостный прогноз – падение спроса на 3,9%. Однако аналитик JPMorgan Род Холл (Rod Hall) не исключает, что падение спроса будет более существенным. Аналитик Винсент Реч (Vincent Rech) из Societe Generale дает наиболее пессимистичный прогноз. По его данным, в период с 2008 по 2009 гг. мировые продажи сотовых телефонов упадут на 27%. При этом, к сотовым телефонам финансовый кризис подобрался уже вплотную, какие бы прогнозы ранее ни давались, говорит эксперт.

Кризис можно пережить и со старым мобильником
Кризис можно пережить и со старым мобильником

Аналитики отмечают, что в 2009 г., вероятно, рынок ожидает наибольшее падение за последние 15 лет. В последний и единственный раз за прошедшее пятнадцатилетие продажи мобильных телефонов сократились на 4% в 2001 г.

В настоящий момент лидером рынка сотовых аппаратов является Nokia. Компания занимает прочную позицию в развивающихся странах, однако в прошлом месяце она шокировала своих акционеров сокращением рыночной доли в период с июля по сентябрь 2008 г. по сравнению с кварталом ранее. Частично это произошло в связи со снижением цен на мобильные телефоны конкурентов. Компания готовит свой собственный прогноз, в котором сообщит о том, какие объемы продаж сотовых телефонов в 2009 г. ожидают других производителей. Публикация отчета запланирована на декабрь.

В пятерке лидеров больше всех мировой финансовый кризис ощутили на себе Motorola и Sony Ericsson, отмечает издание. Чистый убыток Sony Ericsson в III квартале 2008 г. составил ?25 млн против ?267 млн прибыли в аналогичный период прошлого года. Компания объявила о намерении сократить штат на 2 тыс. рабочих мест.

Ранее агентства уже корректировали прогноз по уровню продаж мобильных телефонов в 2009 г. До наступления кризиса они указывали на рост в 6-8%. В октябре прогноз снизился до 3-6%, что было обусловлено опять же увеличением срока эксплуатации сотовых телефонов, которыми владеют пользователи. В III квартале такая ситуация в основном наблюдалась в Европе. Кроме того, упал спрос на мобильники в Китае, который является традиционно сильным рынком. Напомним, что о снижении спроса на мобильные телефоны в США сообщалось еще в мае этого года.

В 2007 г. было продано 1,15 млрд сотовых телефонов. Согласно прогнозу Gartner, в 2008 г. в мире будет продано 1,28 млрд сотовых телефонов, на 11% больше по сравнению с прошлым годом. В Sony Ericsson полагают, что рост рынка в этом году составит 10%.

Сергей Попсулин