Российский рынок планшетов валится в пропасть 33 месяца подряд

Бизнес Финансовые результаты Техника
мобильная версия
, Текст: Александр Корнев
По данным IDC, падение на российском рынке планшетов продолжается 11 кварталов подряд. Названы самые популярные у пользователей бренды.

Непрерывное падение

Аналитики компании IDC обнародовали итоги исследования российского рынка планшетов за III квартал 2016 года. Как рассказали в IDC Россия, всего за этот период в страну было поставлено около 1,3 млн планшетов.

По данным аналитиков, рынок сократился на 35,3% в штучном выражении и на 39,6% в денежном в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. В общей сложности падение на российском рынке планшетов продолжается одиннадцать кварталов подряд.

Что касается рейтинга брендов, первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo. Далее следуют отечественный бренд Irbis (принадлежащий ГК «Ланит»), Samsung, Prestigio и Digma.

По итогам 2015 г. список также возглавляла компания Lenovo, однако вместо Prestigio в пятерку лидеров входили планшеты Oysters. Как уточнили эксперты, категория планшетов Slate Tablet показала падение 36,5%, поставки планшетов-трансформеров (Detachable Tablet) увеличились на 12,5% в штучном выражении в сравнении с III кварталом 2015 г.

Выжившие в рыночных условиях

Эксперты отметили, что положительная динамика наблюдалась в сегменте устройств с диагональю дисплея с диагональю от 11 до 14 дюймов. По мнению старшего аналитика IDC Натальи Виноградовой, планшеты с большим экраном обеспечивают наиболее удобную работу. С ними можно использовать стилус и дополнительно присоединяющуюся клавиатуру. Такие устройства обеспечивают мобильность и удобство работы с приложениями и документами. Недорогие устройства категории Detachable Tablet по производительности и функциональности конкурируют с некогда популярными нетбуками.

Российский рынок планшетов уменьшается 11 кварталов подряд

Напомним, ранее аналитики IDC также раскрывали свои данные по европейскому рынку планшетов, которому в III квартале 2016 г. удалось нарастить финансовый объем с учетом падения общего количества именно за счет detachable-устройств.

Рынку прочат дальнейшее сокращение

Аналитики IDC также отметили, что средняя цена планшета на российском рынке по результатам третьего квартала составила $140. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – ее доля составила 89,5% рынка. На планшеты с поддержкой 3G/4G приходится 80,3% всех поставок за III квартал.

«Многие потребители продолжают откладывать покупку планшета. Данная категория мобильных устройств по итогам этого года значительно уменьшится. В следующем году рынок продолжит сокращаться в объемах меньшими темпами, но некоторым производителям все-таки удастся увеличить долю», – пояснила Наталья Виноградова.