Разделы

Безопасность Новости поставщиков Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Интернет-ПО

«Яндекс» поглотил разработчиков знаменитого российского антивируса

«Яндекс» купил ИБ-технологии и пригласил в штат сотрудников питерской компании «Агнитум», разработчика Outpost Firewall и других защитных продуктов. Все перешедшие в поисковик сотрудники станут работать над защитными механизмами «Яндекс.Браузера».

Покупка технологий вместе с разработчиками

Поисковик «Яндекс» заявил о «покупке технологий» питерского антивирусного разработчика «Агнитум» (Agnitum).

Как подчеркивают представители пресс-службы «Яндекса», сделка не является покупкой самой компании «Агнитум». Однако, в результате ее осуществления, «Яндекс» получит помимо технологий в сфере информационной безопасности и сотрудников «Агнитума», которые во главе с руководителями компании получили предложение перейти на работу в поисковик.

Переход в «Яндекс» ключевых сотрудников «Агнитума» является частью уже подписанной сделки. Основатели «Агнитума», по словам представителей «Яндекса», также войдут в штат поисковика. Они «помогут адаптировать команду для нового коллектива и интегрировать технологии в браузер компании».

Финансовую сторону сделки, как и точное число сотрудников «Агнитума», переходящих в штат «Яндекса», поисковик сообщить отказался. По словам его представительницы Екатерины Карнауховой, помимо собственно разработчиков, в штат «Яндекса» перейдет и антивирусная исследовательская лаборатория.

Все новые сотрудники войдут в направление разработки браузеров и мобильных технологий, возглавляемое Дмитрием Полищуком.

Интересно, что и до поглощения «Яндексом» офисы «Агнитума» располагались в одном здании с питерским филиалом поисковика - в бизнес-центре «Бенуа».

Представители «Яндекса» не ответили на вопрос CNews, будет ли в итоге сделки «Агнитум» существовать как компания - разработчик собственных продуктов. Сооснователь и управляющий директор «Агнитума» Михаил Захряпин отказался прокомментировать ситуацию вокруг его компании и «Яндекса».

Что такое «Агнитум»

Как сократить время на настройку резервного копирования и повысить его надежность?
Цифовизация

«Агнитум» известен в России как создатель чрезвычайно популярной в начале 2000-х годов линейки продуктов информационной безопасности, распространяемых под брендом Outpost, в частности, Outpost Firewall.

В 2012 г. компания сумела купить антивирусный движок и базу сигнатур венгерской компании VirusBuster, которую использовала в своих продуктах с 2006 г.

Зачем «Яндексу» антивирус

Какое коммуникационное решение для бизнеса выбрать — On-Premise или SaaS
Цифровизация

Сотрудничество «Агнитума» с «Яндексом» завязалось на почве разработки защитных технологий в «Яндекс.Браузере». По словам Дмитрия Полищука, «опыт «Агнитум» поможет в развитии технологии активной защиты Protect, которая отвечает за безопасность пользователей «Яндекс.Браузера». В ней сочетается несколько механизмов: защита от кражи паролей, функция «Безопасный Wi-Fi», блокировка подозрительных сайтов и антивирусная проверка файлов».

Объясняя переход команды питерского антивирусного разработчика в «Яндекс», управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава сказал, что доля «Агнитума» «на рынке составляла менее 1% и не росла». По его словам, российский рынок ИБ консолидируется вокруг известных игроков, и о затруднениях можно говорить, вспоминая обо всех небольших разработчиках.

Технический уровень разработчиков и топ-менеджеров «Агнитума» не вызывает сомнений, таким образом, говорит Чачава, «Яндекс» недорого приобретает хороших специалистов.

Владислав Мещеряков