Разделы

Телеком Мобильная связь

Опубликованы результаты независимого исследования качества сотовой связи в Москве

Правительство Москвы опубликовало результаты радиомониторинга сетей сотовой связи за IV квартал 2012 г. Измерения проводились по методике, предложенной городом в качестве отраслевого стандарта оценки качества услуг, предоставляемых операторами. В частности, оценивались такие параметры как покрытие сетями 2G и 3G, качество сигнала, доля разрывов, качество речи и время установки соединения. Специалисты также проанализировали работу сервиса доставки коротких сообщений (SMS) и проверили, как качество мобильного интернета может сказаться на перспективах внедрения в мэрии электронного документооборота с использованием портативных устройств.

Исследование выявило серьезные проблемы с качеством голоса в сетях операторов «большой тройки». До 15% всех совершаемых вызовов сопровождается шумами, прерываниями и искажениями, делающими речь собеседника неразборчивой. Еще для трети звонков характерно удовлетворительное качество передачи речи.

Стабильно низкое качество радиосигнала наблюдается в районах Арбат, Якиманка, Замоскворечье, Басманном и Тверском районах. Доля некачественного сигнала в целом по городу в сетях 2G не превышает 8%, а в сетях 3G составляет от 9 до 14%, в зависимости от оператора.

По данным исследования, сети второго поколения развиты в Москве достаточно хорошо, покрытие составляет более 99% территории, при этом в сетях 3G низкое покрытие составляет до 9%.

В качестве метода испытаний применялись контрольные вызовы с тестовых абонентских терминалов и комплексов, размещенных в передвижной лаборатории, на стационарные номера генератора звонков. Тестовые звонки совершались одновременно во всех исследуемых сетях. По сравнению с прошлыми испытаниями продолжительность звонков была снижена до 120 секунд. Всего в ходе измерений было совершено более 3 тыс. вызовов по каждому оператору.

Замеры успешности доставки сообщений показали, что до 4% SMS идут до адресата более двух минут, еще порядка 3% доставляются долее пяти минут, что может негативно влиять на некоторые городские сервисы, использующие эту технологию для информирования абонентов или приема платежей.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Основной задачей измерений было тестирование качества голосовой сотовой связи, однако в рамках исследования перспектив внедрения в ведомствах мобильных решений для автоматизации работы чиновников, в 55 административных зданиях Правительства Москвы по всему городу прошла проверка сервиса передачи данных в сетях 2G (GPRS, EDGE) и 3G (HSPA(+), HSDPA). Результаты показали, что более половины установленных сессий обслуживались с низкой скоростью (менее 200 Кбит/с) вплоть до полного отсутствия сервиса.

Исследование качества голосовой сотовой связи проводились на протяжении трех месяцев в IV квартале 2012 г. В ходе измерений в том числе проверялись сообщения, поступившие от горожан в рамках проекта народного мониторинга качества связи. Отметить проблемную точку на карте можно на сайте Департамента информационных технологий города Москвы, через приложение «Мобильная приемная Правительства Москвы», а также по телефону «горячей линии» (495) 539-29-29.

Ранее московские власти представили на общественное обсуждение стандарты оказания услуг сотовой связи, соблюдение которых предлагается сделать обязательным для операторов.

Михаил Иванов