Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Минсвязи Татарстана: Для улучшения оказания госуслуг необходим сервисный центр СМЭВ

Министерство информатизации и связи Татарстана выступило с предложением создать единую сервисную службу, которая бы обеспечивала бесперебойную работу системы межведомственного электронного взаимодействия, а также оказывала своевременную техническую поддержку всем участникам взаимодействия. Об этом на рабочем совещании у полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, заявил заместитель премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

Как сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана, Роман Шайхутдинов отметил ряд проблем в межведомственном электронном взаимодействии региональных и федеральных органов власти. Так, некоторые федеральные органы власти усложняют получение доступа к данным требованием официальных писем на бумажном носителе, привел в пример министр, а к сервисам МВД региональная система не может получить доступ с июля прошлого года.

В Татарстане все органы государственной власти и местного самоуправления подключены к региональной системе межведомственного взаимодействия. На начало февраля 2013 г. в систему межведомственного электронного взаимодействия в республике поступило более 120 тыс. запросов. В системе работают более 3 тыс. сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления. Продолжается подключение региональной системы к сервисам федеральных органов власти. Татарстан сегодня может запросить в межведомственной системе 19 из 30 сведений, утвержденных правительственной подкомиссией. Это данные Росреестра, Федеральной налоговой службы, Роспотребнадзора, Роснедр, ФКСН, Федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда и МЧС.

На совещании Роман Шайхутдинов также попросил не ограничивать возможности развития региональных порталов оказания и предоставления государственных и муниципальных услуг.

В Татарстане услуги в электронном виде можно получить через региональный портал uslugi.tatarstan.ru и федеральный - gossulugi.ru. При этом большей популярностью у населения в регионе пользуется именно собственный портал, отмечает Роман Шайхутдинов. А необходимость реализации электронных услуг на gossulugi.ru приводит к дублированию и трудозатратной параллельной разработке сервисов на региональном и федеральном уровнял, поясняет министр.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Министр обратился к правительству РФ с просьбой привести в соответствие нормативно-правовые акты в части ограничения возможности использования региональных порталов при организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также он попросил правительство РФ переработать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок перевода в электронный вид услуг с учетом востребованности и утвердить перечень наиболее востребованных услуг.

Согласно статистике по Татарстану, в 2011-2012 гг. 90% обращений приходится на 14 из 70 государственных услуг. Таким образом, для обеспечения удовлетворенности качеством оказания услуг необходимо перевести в электронный вид только 20% услуг, пояснил Роман Шайхутдинов.

Михаил Иванов