Разделы

Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Документооборот

«Западно-Сибирский банк Сбербанка» переходит на электронный документооборот с госорганами

Руководители Центра сопровождения клиентских операций (ЦСКО) «Западно-Сибирского банка Сбербанка России» и представители региональных управлений ФНС, ПФР и ФСС подвели первые итоги перехода на безбумажный документооборот.

Проект по внедрению электронного взаимодействия на основе СПЭД (системы передачи электронных документов), предусматривающий обмен информацией при помощи защищенных каналов связи, был запущен банком в ноябре 2011 г. По данным банка, система имеет широкую функциональность, дает возможность в режиме реального времени проводить мониторинг платежей, направленных в банк, и позволяет сотрудникам государственной структуры со своего рабочего места осуществлять печать подтверждающих документов об исполнении банком инкассовых поручений.

Одним из первых договор об электронном взаимодействии с банком заключило отделение Пенсионного фонда по Тюменской области. На данный момент 100% документов фонда проходит электронную обработку в ЦСКО «Западно-Сибирского банка Сбербанка». Далее электронный документооборот был реализован с УФНС России по Тюмени. Теперь срок снятия постановления со счета занимает 30 минут, хотя ранее этот процесс длился не менее одного дня.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Сегодня банк также успешно сотрудничает в онлайн-режиме с филиалами Фонда социального страхования по Тюменской и Омской областям, ХМАО-Югре и ЯНАО, отделением Пенсионного фонда по ЯНАО. В целом, 60% государственных структур направляют в банк на исполнение требования о возмещении задолженности в бюджетную систему с использованием системы электронного документооборота, говорится в сообщении «Сбербанка России».

Заместитель председателя «Западно-Сибирского банка» Владислав Шиленко подвел первые итоги проекта: «Организации Тюменской области и “Западно-Сибирский банк Сбербанка” стали пионерами в области электронного документооборота, создав успешно функционирующую систему с нуля. Переход на электронное взаимодействие позволил повысить эффективность работы, уменьшить трудозатраты и материальные издержки».

Татьяна Короткова