«Экологический союз» выпустил мобильный гид по «зеленым» товарам

MobileB2B
мобильная версия

Некоммерческая организация «Экологический союз» представила свой инновационный проект под названием «Экополка» (app.ecopolka.ru), который поможет пользователям найти проверенные экологические товары из любых категорий в ближайших магазинах. На данный момент в России, в отличие от большинства стран, пока не разработан закон, регламентирующий использование слов «био», «органик» и «эко» на упаковке продукции. Такое отсутствие контроля приводит к процветанию «гринвошинга» — экологичного позиционирования компании или товара без достаточных для этого оснований. «Экополка» призвана решить эту проблему, включив в каталог только те товары, которые отвечают самым главным требованиям: подлинная экологичность и безопасность, сообщили CNews в «Экологическом союзе».

«В базе собраны товары, имеющие специальные графические знаки (экомаркировки). Например, “Листок жизни”, “Европейский цветок”, “Северный лебедь”, EU Organic, FSC (полный список можно найти в “Экополке”). Использование этих маркировок гарантирует, что товар прошел строгую проверку в независимых организациях, признанных на международном уровне», — подчеркнули в «Экологическом союзе».

На сегодня в базе приложения — уже 63 экомаркировки, свыше 500 точек продаж по всей России, более 800 товаров с экосертификатами. И база постоянно пополняется. Приложение можно скачать бесплатно в Google Play (для Android уже выпущена версия 2.0, дополненная и расширенная) и App Store (для iOS обновления в разработке, но можно скачать версию 1.0) или с сайта app.ecopolka.ru.

«Мы рады, что запускаем это приложение в Год Экологии и надеемся, что оно будет полезно всем, кто заботится о своем здоровье. Это важный проект для России, поэтому мы приглашаем к сотрудничеству и производителей, и дистрибьюторов экопродукции», — заявила Юлия Грачева, автор проекта, директор «Экологического союза».

«Сейчас мы ведем переговоры и готовимся к сотрудничеству с торговыми сетями “Леруа Мерлен”, Globus (“Глобус”), “Азбука вкуса”, Auchan (“Ашан”), Metro; IKEA; с производителями, у которых есть экосертифицированная продукция — Samsung Electronics, “Акзо Нобель Декор”, “Технониколь” (“Завод Техноплекс”), Tarkett, “профайн Рус”, “Сплат-Косметика” (бренд BioMio), экоферма “Алеховщина”; а также с экомагазинами — 4fresh, БиоСтория, “Серегина.ру”, “ЭкоГармония”, Organica, — рассказал Роман Саблин, руководитель проекта «Экополка». — Каждый день мы пополняем базу, проверяем заявки на добавление товаров от пользователей приложения и производителей. Уже сейчас мы получаем предложения от компаний из других стран, поэтому будем работать над тем, чтобы вывести наш проект на международный уровень».

«Компания Samsung Electronics создает инновационные продукты с заботой об окружающей среде и безопасности пользователей. Это особенно важно, когда речь идет о таком личном устройстве, как смартфон. Устройства серии Galaxy соответствуют строгим экологическим стандартам, а благодаря приложению от “Экологического союза” можно быстро найти торговую точку, где представлены новинки», — отметил Аркадий Граф, руководитель Samsung Mobile в России.

«Мы знаем, что во всем мире экомаркировка — один из самых прозрачных механизмов регулирования рынка ответственных товаров и услуг. Поэтому “Экополка” имеет все шансы стать полезным инструментом обучения покупателя и взаимодействия с ним», — считает Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности «Леруа Мерлен».