«Дамаск» помогает Пенсионному фонду бороться с очередями

Интеграция Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

В отделениях ПФР в Екатеринбурге внедрена система управления очередями (СУО), разработанная резидентом Фонда «Сколково» компанией «Дамаск».

Управление ПФР в Екатеринбурге обслуживает около 74 тыс. пенсионеров. Специалисты ПФР не только обслуживают пенсионеров, но и ведут прием работодателей, физических лиц по вопросам инвестирования, регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, оформления сертификата на материнский капитал, проводят заблаговременную работу с будущими пенсионерами.

Для ускорения процессов руководством управления было принято решение о повсеместном внедрении системы электронной очереди. На основе проведенного конкурса, право внедрения получила компания «Лета», с решением на основе программного обеспечения «Дамаск». С помощью система управления очередями «Дамаск» организован весь процесс обслуживания клиентов от первичного приема до выдачи документов.

Электронная очередь позволяет посетителям ПФР рассчитать время ожидания или сразу же записаться на другой удобный день и час. Система выполняет не только функции регистратора – в любой момент руководство управления может узнать, сколько человек принял каждый специалист и по каким вопросам они обращались. Также руководители могут контролировать и регулировать нагрузку специалистов.

Александр Другов, генеральный директор компании «Дамаск», отметил: «Для нас это не первый проект по внедрению электронных очередей. Каждый день более миллиона человек от Калининграда до Владивостока пользуются электронной очередью «Дамаск». Более 7,5 тыс. офисов по всей России работают под управлением нашей СУО. И на сегодняшний день это одно из самых известных и проверенных решений для госорганов и коммерческих организаций».

Главным преимуществом их системы «Дамаск» является соотношение цена-качество – функционально не уступая зарубежным образцам, решение дешевле аналогов на 40-50%. Для работы системы может быть использовано любое оборудование, прошедшее тестирование инженерами «Дамаск». Это особенно важно при реализации крупных федеральных проектов, когда требуется большой объем, который может быть обеспечен за счет ресурсов нескольких производителей оборудования. Это может ускорить реализацию проектов на 30-50%.

В настоящее время СУО «Дамаск» используется во многих отделениях ПФР, Сбербанка (более 50% отделений), налоговой службы (около 40%), а также в МФЦ (около 40%).

Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» ИТ-кластера Фонда «Сколково», добавила: «Решение по организации электронных очередей от «Дамаск» — яркий пример внедрения инноваций в обычный ритм жизни людей. Это тот случай, когда технологии становятся незаменимым помощником в обыденном процессе взаимодействия граждан с различными инстанциями. Важно, что процесс организации электронных очередей является интуитивно понятным и простым: услугами Пенсионного фонда пользуются люди всех возрастов, а вовлечение пожилых людей в использование современных интернет-технологий, повышающих качество жизни, является важным социальным трендом для «Сколково».