Оборот «Кода безопасности» по итогам 2015 г. вырос на 48,5%

Безопасность Новости поставщиков Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Код безопасности» подвела итоги работы в 2015 г. Развитие компании в отчетный период определили изменение ее бизнес-стратегии и концентрация усилий на разработке комплексных средств защиты инфраструктуры и данных. Значимую роль также сыграли расширение линейки продуктов, новый подход к работе с партнерской сетью, существенные изменения в маркетинговой стратегии, переход к более выгодной модели разработки новых массовых продуктов, сообщили CNews в «Код безопасности».

По итогам 2015 г. оборот компании составил p2,5 млрд. Это на 48,5% выше, чем в 2014 г. (p1,69 млрд). В целом компания продемонстрировала рост, превосходящий ожидаемую общерыночную динамику (к примеру, по прогнозам аналитиков IDC, в России рост ИБ-сегмента в этот период может оказаться нулевым в рублевом исчислении), подчеркнули в «Коде безопасности».

Как отмечается, 2015 г. был для компании переломным с точки зрения технологий и методов разработки, что позволило в короткие сроки создать прорывные продукты и обеспечить задел на следующий год. Ключевым направлением в 2015 г. была разработка двух флагманских решений — Secret Net Studio для комплексной защиты рабочих станций и серверов и системы обнаружения вторжений (СОВ) «Континент» 4.0 — для обеспечения безопасности сетевого периметра. Они стали первыми результатами реализации новой продуктовой стратегии компании, согласно которой все продукты будут разрабатываться в соответствии с принципами комплексности, модульности, масштабируемости и эргономичности.


Оборот «Кода безопасности» в 2014 и 2015 гг. (Источник: «Код безопасности», февраль 2016 г.)

Высокая динамика также стала следствием ряда бизнес-изменений в компании. В частности, «Код безопасности» перешел к модели создания новых массовых продуктов по требованиям конкретных заказчиков, готовых инвестировать в процесс разработки, а также сделал акцент на реинвестирование прибыли в развитие имеющихся и будущих СЗИ. В рамках реализации новой бизнес-стратегии произошло усиление коммерческой дирекции «Кода безопасности», оптимизированы взаимодействие с каналом продаж, а также маркетинг компании.


Самые быстрорастущие продуктовые линейки, 2015 г. (Источник: «Код безопасности», февраль 2016 г.)

Наибольший рост продаж по итогам 2015 г. продемонстрировали такие продукты «Кода безопасности», как АПКШ «Континент» (+126%) и Secret Net (+46%). В структуре продаж компании в 2015 г. наибольшая доля приходилась на АПКШ «Континент» (48,3%), Secret Net (26,5%) и ПАК «Соболь» (14%). По итогам 2015 г. рост продаж обновлений составил 258% по отношению к 2014 г.


Доли продуктов в обороте компании, 2015 г. (Источник: «Код безопасности», февраль 2016 г.)

В ситуации неопределенности с ИТ-бюджетами заказчики заинтересованы в непрерывной технической поддержке имеющихся средств защиты информации. В отчетный период клиенты «Кода безопасности» — наряду с лояльностью к используемым продуктам — демонстрировали доверие к услугам специалистов компании по техподдержке. В результате за 2015 г. данное направление выросло на 91% по сравнению с 2014 г. и в настоящее время занимает 4,2% в структуре бизнеса компании.

Еще одним растущим направлением, связанным с сегментом услуг, стало ИБ-обучение. Компания заинтересована в увеличении количества высококвалифицированных специалистов и наращивании компетенций по продуктам «Кода безопасности». Поэтому в 2015 г. велось развитие специализированных обучающих центров, где заказчики могут прослушать авторизованные курсы и получить сертификаты. В настоящее время в 7 авторизованных учебных центрах отмечен высокий спрос на обучение.

В минувшем году компания планомерно усиливала аналитическую экспертизу. В частности, в этот период «Код безопасности» выпустил два собственных маркетинговых исследования: «Импортозамещение в ИБ: ожидания и перспективы» и «Рынок средств защиты информации от несанкционированного доступа (СЗИ от НСД)». Опираясь на выявленные тренды рынка, компания получает возможность строить бизнес-стратегии при разработке собственных продуктов.

«Сегодня продукты “Кода безопасности” представлены во всех сегментах ИБ-защиты — в виртуализации, в сети, в ПК и на серверах. При необходимости мы можем сфокусироваться на любой из перечисленных ниш, — прокомментировал итоги работы в 2015 г. Андрей Голов, генеральный директор «Кода безопасности». — Возможность предложить рынку комплексные ИБ-решения, равные по функционалу, логике и удобству иностранным аналогам, позволяет нам не только концентрировать усилия на обеспечении безопасности отечественных заказчиков, но и делать ставку на международную экспансию. Поэтому глобальный подход к ведению бизнеса в перспективе станет важным элементом нашей стратегии».

«Продукты нового поколения созданы нашей компанией с использованием современных подходов к разработке и инновационных технологий, что обеспечивает должный уровень защиты данных в организациях с инфраструктурой любой сложности. Дополнительным подтверждением спроса на такие решения стало стратегическое соглашение с госкорпорацией “Ростех”, по условиям которого требуемый уровень защиты инфраструктуры и информации будет обеспечен решениями “Кода безопасности”», — рассказал Федор Дбар, коммерческий директор компании «Код безопасности».