«ВКонтакте» открывает доступ к API «Сообщений для бизнеса»

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«ВКонтакте» открывает доступ к API «Сообщений для бизнеса». Этот инструмент позволит сторонним разработчикам создавать новые сервисы, используя возможности социальной сети, сообщили CNews во «ВКонтакте».

С помощью API любая компания сможет обрабатывать поступившие через личные сообщения сообществ обращения в собственном интерфейсе поддержки. При необходимости «Сообщения для бизнеса» можно интегрировать с существующими клиентскими сервисами, в том числе с CRM- и Helpdesk-системами. Это позволит «связать» обращение пользователя с имеющимися у компании данными о нем.

Также «ВКонтакте» в закрытом режиме тестирует отправку уведомлений от официальных сообществ компаний. В перспективе они смогут заменить организациям SMS-оповещения. Кроме того, открытый API дает возможность создавать «ботов» для автоматических ответов на популярные вопросы пользователей, тем самым облегчив работу службы поддержки, подчеркнули во «ВКонтакте».

«Миллионы пользователей ежедневно заходят в коммерческие сообщества, интересуются услугами, задают вопросы или жалуются на обслуживание. Компаниям и клиентам проще обмениваться текстовыми сообщениями, чем ждать на телефоне ответа оператора, слушая музыку. API “Сообщений” позволит сторонним разработчикам создать мобильные приложения, сервисы распределения и обработки сообщений, автоматизировать часть рутинных операций, а в итоге пользователь будет получать ответ быстрее», — прокомментировал нововведение Андрей Новосельский, руководитель разработки рекламных продуктов «ВКонтакте».

Первым партнером «ВКонтакте», получившим доступ к API «Сообщений для бизнеса» на стадии закрытого тестирования, стала компания-интегратор LiveTex.

«Большинство наших клиентов уже представлены “ВКонтакте” и отвечают на вопросы пользователей. Быстрая поддержка повышает продажи и лояльность. Теперь обслуживать пользователей соцсети можно в системе LiveTex. Благодаря интеграции с “ВКонтакте” по API компаниям доступны привычные функции: работа с обращениями из разных каналов в одном окне, распределение чатов между операторами, контроль их работы и влияние на уровень сервиса. “ВКонтакте” c b2b-функциями представляет огромный интерес для техподдержки и продаж», — заявил Владимир Бакутеев, генеральный директор компании LiveTex.

Как отмечается, «Сообщения для бизнеса» появились в ноябре 2015 г. Каждая группа и публичная страница «ВКонтакте» может подключить сервис в настройках, после чего в сообществе появляется кнопка «Отправить сообщение», с помощью которой пользователи могут начать личную переписку с обезличенным представителем компании. В переписке доступны все виды дополнений к сообщениям — прикрепление фотографий, видео, документов, карт и т.д.

«Сообщения для бизнеса» доступны на всех платформах, включая iOS, Android и Windows Phone. По данным «ВКонтакте», на данный момент сервисом пользуется более 150 тыс. сообществ.