ОАК автоматизировал систему консолидации финансовой отчётности по МСФО на базе Oracle Hyperion Financial Management

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

В «Объединенной авиастроительной корпорации» автоматизирована система консолидации финансовой отчётности по международным стандартам (МСФО). С помощью решения на базе платформы Oracle Hyperion Financial Management корпорация переходит на ежеквартальный выпуск отчетности по МСФО, сообщили CNews в группе компаний «Корус Консалтинг».

«Объединенная авиастроительная корпорация» на сегодняшний день включает в себя около 30 предприятий. Финансовая эффективность бизнеса — один из важнейших приоритетов корпорации, поэтому оптимизация процессов подготовки финансовой отчетности и повышение финансовой дисциплины являются значимыми задачами всех служб ОАК.

До начала проекта отчетность формировалась в MS Excel, что создавало трудности при работе с большими объемами данных и было сопряжено с рисками изменения алгоритмов корректировок в ручном режиме. В отсутствии промышленной системы консолидации финансовых данных не было возможности корректно разграничивать права доступа дочерних и зависимых организаций (ДЗО) к финансовой информации, поэтому большая часть задач по обработке входящей информации от ДЗО выполнялась силами специалистов департамента международной финансовой отчетности ОАК. Требовался современный инструмент, который смог бы снять эти ограничения и оптимизировать процесс подготовки консолидированной финансовой отчетности.

С учетом успешного опыта применения платформы Oracle Hyperion в процессе бюджетирования ОАК для формирования отчетности по МСФО было принято решение также использовать продукт Oracle — Hyperion Financial Management (HFM). Партнером проекта была выбрана ГК «Корус Консалтинг», уже имеющая опыт работы с ОАК по проекту создания и внедрения типовой системы бюджетирования на платформе Oracle Hyperion Planning.

Архитектура решения, помимо ключевого элемента — Oracle Hyperion Financial Management (HFM), включала Oracle Hyperion Financial Data Quality Management Enterprise Edition (FDM EE) для управления процессом интеграции данных.

В процессе внедрения системы были пересмотрены и оптимизированы все шаги процесса подготовки отчетности — от сбора данных до формирования полного пакета отчетных форм МСФО и анализа контрольных таблиц.

Были автоматизированы консолидационные алгоритмы, в том числе расчеты по переводу в валюту представления отчетности и расчет доли неконтролирующего участия, соответствующий сложной юридической структуре корпорации, унифицированы и реализованы сложные трансформационные корректировки, основывающиеся на детальных аналитиках пакетов сбора данных.

Кроме базовых функций трансляции и консолидации, были задействованы, в частности, такие элементы функциональности, как IC Transactions — для анализа ВГО в разрезе операций по конкретным договорам, и встроенный расчет сложных долей владения (ЭДВ).

В методологической части проекта за основу была взята модель трансформации и консолидации, применявшаяся в ОАК, которая в ходе проекта была дополнена и переработана, для того чтобы полностью удовлетворять всем задачам проекта. Полностью работы по проекту были завершены в июле 2015 г. Первым промышленным применением системы стал выпуск консолидированной финансовой отчетности по МСФО за шесть месяцев, заканчивающихся 30 июня 2015 г., рассказали в «Корус Консалтинге».

«Мы оценили преимущества формирования отчетности в автоматизированной системе — оперативность, точность, возможность быстро и качественно вносить изменения и использование аналитических отчетов. Процесс подготовки отчетности будет постоянно совершенствоваться. Появляются новые задачи по процессу планирования, который мы также ожидаем реализовать на платформе Oracle», — сообщила Наталья Короташ, директор Департамента международной финансовой отчетности ОАК.

«При автоматизации сложных бизнес-процессов очень важно вовлечение заказчика в течение всего хода работ, но особенно это важно, если в проекте — как и в случае проекта в “Объединенной Авиастроительной Корпорации” — принимаются существенные решения не только в части технической реализации, но и в части изменения существующей методологии. Тем более ценен достигнутый результат, когда по окончании проекта у пользователей есть идеи и предложения по развитию системы и желание решать с помощью инструментов HFM и FDM как текущие задачи, так и всё более сложные», — подчеркнул Даниил Шапировский, руководитель направления «Финансовая консолидация» департамента CPM ГК «Корус Консалтинг».

«Мы приветствуем расширение сотрудничества с “Объединенной авиастроительной корпорацией”. Новая рыночная ситуация предъявляет высокие требования к оперативности принятия решений, поэтому успех проекта особенно значим. Единая платформа для планирования и консолидации, связавшая все элементы процесса, обеспечила ОАК источником конкурентных преимуществ при решении и текущих, и перспективных задач. Это подтверждает, что профессиональный подход менеджмента производителя самолетов, направленный на оптимизацию внутренних процессов управления в условиях сокращения издержек, приносит ощутимый результат и позволяет оперативно окупать инвестиции, сделанные в ИТ», — заявил Артур Хамидуллин, директор департамента предпроектного консалтинга по бизнес-приложениям, Oracle СНГ.