Mango Office провела обновление ИТ-инфраструктуры, подготовившись к росту клиентской базы и внедрению ресурсоемких сервисов

Телеком Инфраструктура Интеграция Инфраструктура Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Mango Office (компания «Манго Телеком»), российский провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией (Виртуальная АТС, CRM, Центр обработки вызовов), объявил о завершении крупнейшего в этом году обновления ИТ-инфраструктуры, которое позволит компании в следующем году значительно расширить клиентскую базу и запустить новые ресурсоемкие аналитические сервисы.

Нагрузка на базы данных Mango Office последовательно увеличивается каждый год. Это связано с активным ростом — только за последний год компания открыла свои филиалы еще в семи регионах, а количество клиентов увеличилось на 20%. Кроме того, компания, ориентируясь на рыночный спрос, в следующем году планирует значительно расширить количество сервисов. Например, в ближайшее время клиенты Mango Office смогут воспользоваться услугой автоматизированного исходящего обзвона. А также планируется запустить новые ресурсоемкие аналитические отчеты.

В рамках проекта по улучшению ИТ-инфраструктуры компании базы данных биллинга и коммутатора были разделены на два отдельных сервера. Горизонтальное масштабирование позволило снизить нагрузку на базы данных с 60% до 20% и распределить ее равномерно между биллингом и коммутатором. Снижение нагрузки на базы данных позволит компании повысить надежность и уменьшить время простоев, включая плановые при обновлении ПО.

Завершение очередного этапа масштабного проекта по улучшению ИТ-инфраструктуры совпало с предновогодней порой, когда клиенты начинают еще более активно использовать облачные сервисы компании для повышения интенсивности продаж и нагрузка на базы данных увеличивается в среднем на 60%.

«Мы регулярно анализируем свою инфраструктуру на предмет областей, требующих оптимизации, и проводим работы по ее модернизации. Этот этап связан, прежде всего, с оценкой перспектив развития продукта компании и возрастающей нагрузкой на сеть. Разделение баз данных позволит нам в ближайший год запускать новые ресурсоемкие сервисы, прогнозировать закупку оборудования с ростом клиентов и повысить отказоустойчивость сети, — отметил Дмитрий Метлин, ИТ-директор Mango Office. — В ближайшие планы развития ИТ-инфраструктуры Mango Office входит разделение базы данных по группам клиентов, как делают крупные компании, например, Facebook. Это позволит быстрее выводить новые услуги на рынок, повысить скорость работы системы с конечными пользователями, увеличить надежность и снизить стоимость инфраструктуры в расчете на одного клиента».

Значительно снизить затраты при разделении данных позволил перевод базы данных Mango Office на открытое ПО PostgreSQL. Цели этого проекта: снижение стоимости владения ПО и затрат при масштабировании бизнеса Mango Office, полный контроль за развитием ИТ-инфраструктуры, сокращение сроков решения технических проблем без привязки ко времени отклика технической поддержки производителя ПО. В результате перехода на свободное ПО общая экономия Mango Office в ближайшие четыре года составит порядка $5 млн.