Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

"Яндекс" покупает разработчика ПО и карт для навигаторов

Компания "Яндекс" ведет переговоры о покупке своего очередного партнера - разработчика навигационных продуктов «ГИС Технологии», который помогал поисковику в создании карт городов России.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство компании "Яндекс" о приобретении 99,9% уставного капитала компании «ГИС Технологии», занимающегося разработкой навигационных продуктов. Представитель "Яндекса" Очир Манджиков подтвердил CNews, что между компаниями ведутся переговоры о сделке. После их завершения 99,99% капитала получит «Яндекс», а 0,01% - «Яндекс.Пробки».

«ГИС Технологии» входит в состав холдинга JJ-Group, занимающегося оптовой торговлей товарами для туризма, в том числе GPS-навигаторами. Как рассказала CNews Ирина Брюханова, работавшая в «ГИС Технологии» ведущим инженером-картографом до октября 2009 г., в компании около 20 сотрудников. Их сотрудничество с "Яндексом" началось в 2008 г. Разработчик создавал карты для сервиса "Яндекс.Города". Известно также, что «ГИС Технологии» создавали карты «Мегаполис» для автонавигаторов JJ-Connect.

Последняя доступная версия картографического продукта "Мегаполис" была выпущена около года назад. Ее пользователям доступны подробные (с адресным поиском) карты 456 населённых пунктов, включая 104 крупных города в 68 субъектах РФ. Общая длина дорожной сети на картах составляет 1 млн км., число зданий, сооружений и построеки - 1,7 млн, из них 600 тыс. - с адресами, говорится на сайте JJ-Group.

Гайд из 8 шагов: как запустить программу багбаунти
Безопасность

Генеральный директор «ГИС Технологии» Михаил Любимцев отказался комментировать предстоящую сделку, отметив, что карты для "Мегаполиса" с 2010 г. компанией не выпускаются.

Напомним, что ранее "Яндекс" уже совершал покупки компаний для развития своих картографических сервисов. Так, в 2007 г. он купил компанию "Смартком", разработчика навигационных продуктов под мобильные платформы Symbian, Windows Mobile и J2ME. В 2008 г. он приобрел информационное агентство «Смилинк». Ранее на базе информации о пробках, собираемых этой компанией с камер на автодорогах, "Яндекс" открыл сервис «Яндекс.Пробки».

Наталья Лаврентьева