Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет

«Яндекс» покупает легендарный портал Auto.ru

Портал Auto.ru переходит «Яндексу»: компания заплатит за него $175 млн. Auto.ru — один из ведущих в России интернет-порталов, посвященный вопросам эксплуатации, продажи и обслуживания автомобилей.

«Яндекс» объявил о покупке одного из самых популярных российских автомобильных порталов Auto.ru. Согласно достигнутым договоренностям, после закрытия сделки 100% акций Auto.ru перейдут «Яндексу». Ожидается, что это произойдет в III квартале 2014 г. Приблизительная сумма сделки — $175 млн. «Яндекс» планирует дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу — auto.ru.

Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. На Auto.ru есть также описание автомобилей, отзывы владельцев, новости и форумы. Сервис был создан в 1996 г. группой энтузиастов, организовавших первое в России интернет-сообщество автолюбителей.

Как сообщили CNews представители поисковика, основатели Auto.ru, занимавшиеся сайтом с 1996 г., после сделки покинут компанию, но существующая команда сервиса продолжит работу.

Весной 2008 г. сервис «Яндекс.Авто» сделал попытку агрегировать на своей площадке объявления с сайта Auto.ru, а также с других сайтов автомобильной тематики, однако, в мае того же года сторонние объявления из «Яндекс.Авто» исчезли. Тогда неофициальные источники сообщали, что сайты-доноры приняли солидарное решение закрыть для «Яндекса» экспорт объявлений, увидев в поисковике потенциального конкурента.


Портал Auto.ru переходит «Яндексу»

«Auto.ru — самый авторитетный ресурс по автотематике, — прокомментировал Алексей Третьяков, вице-президент по коммерции «Яндекса». — Пользователи традиционно обращаются к нему по любому вопросу, связанному с покупкой или владением автомобилем — будь то совет по эксплуатации или ремонту, поиск запчастей, обсуждение новинок автопрома или покупка или продажа своего транспортного средства. При этом у Auto.ru самая полная и актуальная база предложений по продаже автомобилей — новых и бывших в употреблении, это признанный лидер в категории автообъявлений. Приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности «Яндекса» в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем».

Как выбрать корпоративный мессенджер, который защитит данные от утечек?
Цифровизация

Юридическим консультантом «Яндекса» по сделке выступает компания WilmerHale. Консультантом по финансовым вопросам Auto.ru стала компания «ВТБ Капитал», а по юридическим — Squire Patton Boggs.

Информация о возможной продаже Auto.ru появилась в начале июня 2014 г. Но тогда в качестве покупателя фигурировал бизнесмен Олег Тиньков, создатель бренда «Тинькофф».

Напомним, что в конце 2013 г. «Яндекс» приобрел другой крупнейший российский интернет-портал — «Кинопоиск», — посвященный киноиндустрии. Сумма сделки составила $80 млн. Основатели сайта Kinopoisk.ru Виталий Таций и Дмитрий Суханов после анонса сделки заявили, что покинут проект, но останутся в наблюдательном совете сервиса.

Сергей Попсулин