Web 2.0 не работает?
Многие пользователи Сети и видные интернет-деятели вовсе не торопятся разделять всеобщую эйфорию по поводу концепции «Web 2.0». Скептики все больше говорят о том, что Web 2.0 — никакая не революция, а очередной «мыльный пузырь». Теперь их правота подтвердилась исследованиями, ясно показавшими: концепция Web 2.0 не работает. Наиболее часто используемое определение концептуальной составляющей Web 2.0: сеть, контент которой — тексты, фото, видео и проч. — создается самими пользователями; принцип user-generated content. Исследования аналитиков агентства Hitwise показывают, что эта идея потерпела крах: подавляющее большинство пользователей не испытывают никакого стремления создавать контент самостоятельно.Так, из всех пользователей знаменитого портала видеохостинга YouTube лишь 0,16% закачивают на сайт свое видео, все остальные предпочитают смотреть творения людей, входящих в эти сотые доли процента. Среди визитеров Flickr ситуация чуть лучше — свои материалы на портал загружают около 0,2%, ну а любители Wikipedia по количеству создаваемого контента стали лидерами — 4,6% всех посетителей ресурса. Ситуация на таких порталах, как MySpace, Facebook, Photobucket, также обстоит не лучшим образом.

Главная идея концепции Web 2.0 потерпела крах, но сайты, создаваемые в этом стиле, переживают бум популярности
«Ресурсы, в той или иной мере использующие концепцию Web 2.0, переживают небывалый подъем», — отметил на конференции Web 2.0 Expo Билл Тансер (Bill Tancer), аналитик Hitwise. Факты подтверждают его слова: такие крупные корпорации, как BBC и IBM, не только уверены в перспективности Web 2.0, но уже и сообщают о разработке следующей версии этой концепции — Web 3.0.