Разделы

Безопасность Бизнес Интеграция Техническая защита Пользователю

«ВТБ 24» на время потерял базу данных в Москве

В базе данных банка «ВТБ 24» накануне произошел сбой, который привел к временному отказу в обслуживании клиентов в Московском регионе. В настоящее время все системы кредитного учреждения работают нормально. По словам специалистов, сбои в системах банков в последнее время случаются все реже, свести их к минимуму можно благодаря постоянному взаимодействию с вендорами и многоуровневому тестированию ПО.

Вчера, 26 марта, клиенты банка «ВТБ 24» временно не могли производить операций по причине сбоя в базе данных. Как рассказали в пресс-службе «ВТБ 24», сбой днем затронул работу отделений только в Москве и Московской области, в регионах проблем не возникало. Ликвидировать сбой удалось в течение 12 минут. В настоящее время все отделения банка работают в нормальном режиме. О причинах внештатной ситуации и других подробностях в банке сообщить отказались.

«Подобный инцидент в „ВТБ 24“ выглядит весьма странно, — говорит эксперт CNews Analytics (CNA) Вадим Ференец. — В последние годы эта кредитная организация инвестировала серьезные средства в информационные и технические системы обеспечения безопасности и непрерывности бизнеса. Много внимания уделялось риск-менеджменту, а также ITSM. Главной пострадавшей стороной в этой связи будут не клиенты, а авторитет службы банка, отвечающей за операционные риски».

По словам директора по развитию компании R-Style Softlab Андрея Галковского, самыми распространенными причинами отказов в информационных банковских системах становятся ошибки персонала и недостаточное тестирование систем разработчиков. Сбои также часто возникают при техническом переоснащении. Например, многие клиенты Сбербанка помнят произошедшие осенью 2003 г. крупные сбои в системе банкоматов. В первом случае не только нельзя было снять наличность, но и было зафиксировано обнуление многих счетов, правда, потом утраченные средства были возвращены владельцам.

Сбой в базе данных в ВТБ на время привел к отказу в обслуживании клиентов
Сбой в базе данных в ВТБ на время привел к отказу в обслуживании клиентов

«Росатом» разработал ПО для создания «цифровых двойников» территорий
ИТ в госсекторе

«Сегодня можно утверждать, что при выборе системы банки оценивают не только функционал, но и производительность, безопасность, — говорит Галковский. — Большое внимание уделяется построению полноценных отказоустойчивых интегрированных программных комплексов». Все это привело к значительному уменьшению сбоев в работе информационных систем банка.

«Безусловно, за последние 5–7 лет уровень безопасности и эффективность работы банковского ПО существенно возросли, — подчеркнул Андрей Галковский. — Но вместе с тем, увеличилась и сложность самих систем. А, как известно, по мере возрастания числа элементов системы увеличивается и вероятность ее отказа или сбоя. Создание, обслуживание и управление такими программными комплексами требует более высокого профессионализма со стороны как персонала банка, так и команды компании-разработчика. Свести риски к минимуму позволит постоянное взаимодействие вендора и банка, качественное многоуровневое тестирование ПО и грамотный подбор аппаратного комплекса и систем связи».

Андрей Арсентьев

Подписаться на новости Короткая ссылка