По самым скромным оценкам, затраты на информатизацию органов государственной власти стран Западной Европы в пересчете на одного чиновника не менее чем в 4 раза превышают аналогичные расходы России.
В России соотношение этих расходов оценить, как правило, невозможно, за исключением бюджета Москвы, где они консолидированы в рамках единой бюджетной строки расходов на информатизацию. "Сегодня соотношение затрат на развитие и на создание новых систем составляет 70:30, сообщил в интервью CNews Юрий Вартанов, директор ГУП г. Москвы «ГНПП „Гранит-Центр“ и конструктор ГЦП „Электронная Москва“ по ряду ключевых направлений. Такое распределение объясняется тем, что в новшествах особой необходимости нет, практически все, что требуется, создано, белых пятен осталось очень мало. А развитие и связанное с ним возникновение новых информационных ресурсов это естественный процесс для любой живой информационной системы».
Затраты в ведомствах стран Западной Европы распределяются так: 25% аппаратное обеспечение, 18% программное обеспечение, 14% внешние услуги, 13% коммуникации, 23% затраты на внутренний ИТ-персонал, 7% затраты на аутсорсинг. В целом по России структура затрат на ИТ даже федеральных органов государственной власти России значительно отличается от общемировой. В частности, существенно меньшие средства расходуются на программное обеспечение, что связано в первую очередь с использованием большого количества нелицензионной продукции. К 2003 г., если верить данным IDC (предоставлены компанией Lynx BCC), из 2,5 млн персональных компьютеров в органах государственной и муниципальной власти России 95% были снабжены так называемым «пиратским» программным обеспечением. В последующие два года ситуация ощутимо улучшилась. Однако, по оценкам Александра Данилина, затраты госорганов на ПО этой компании «составляют не более 12%». (То есть исчисляются десятыми долями процента, либо немного превышают 1%.)
Значительно большую долю расходов российских госорганов составляют затраты на телекоммуникационные услуги, что отчасти объясняется их более высокой стоимостью в России. «Если привести существующие затраты на информационные технологии органов государственной власти Западной Европы к российской структуре затрат, то становится понятно, что в России значительно ниже затраты на персонал и на внешние услуги в силу разной структуры зарплат, отметил Александр Данилин. Если принять затраты на персонал и внешние услуги как 25% от европейского уровня, а затраты на ПО с учетом российского пиратства как 33% от европейского уровня, то получится, что затраты на ИТ в России должны составлять примерно $4000 [в пересчете на одного чиновника]».
При этом в мире ИТ-бюджеты организаций постоянно растут, темпы составляют приблизительно 6% в год. По существующим оценкам, в ближайшие годы максимальный рост будет наблюдаться в таких отраслях, как здравоохранение, образование и государственный сектор. По оценкам Gartner, к 2010 году затраты на ИТ составят 50% от всех капитальных затрат организаций.