Разделы

Телеком Инфраструктура Маркет

В России стартовал «крупнейший CRM-проект»

«Ростелеком» отказался от «зоопарка» систем управления клиентами, использующихся в разных его подразделениях, и внедряет централизованное решение. Ожидается, что это поможет улучшить уровень обслуживания абонентов «Ростелекома» и унифицировать его во всех точках страны. Подрядчик называет этот проект крупнейшим CRM-проектом России.

«Ростелеком» переходит на систему управления клиентами (CRM) Amdocs. Она объединит данные существующих систем поддержки деятельности предприятия (BSS), включая системы биллинга, управления и учета ресурсов, а также работы с претензиями абонентов.

В «Ростелекоме» рассказали CNews, что ранее их компания использовала большой перечень систем, которые функционировали в МРК и «Ростелекоме» до объединения, часть которых – от различных поставщиков и интеграторов, а часть – разработанных самостоятельно. Проект внедрения CRM идет поэтапно: используемые ранее системы будут выводиться из работы при замене их функционала функционалом централизованного решения CRM Amdocs, говорят в «Ростелекоме».

По словам представителей компании, основными целями проекта является объединение информации всей клиентской базы по всем услугам и сервисам, предоставление клиентам единых процессов и уровня сервиса в любой точке страны, управление общим перечнем продуктов и услуг с возможностью оперативного администрирования бизнес логики их предоставления клиентам, повышение уровня автоматизации бизнес-процессов взаимодействия с клиентами и др.

В «Ростелекоме» поясняют, что отличительной особенностью от предыдущих систем, которые в той или иной степени помогали выполнять функции взаимодействия с клиентами, является применение в данном решении единого подхода к модернизации и управлению процессами продаж и обслуживания, управление продуктовым каталогом всей компании.

В Amdocs рассчитывают, что «после модернизации и консолидации системы управления абонентами «Ростелеком» сможет оперативно реагировать на любые запросы клиентов и обеспечивать самый высокий уровень обслуживания».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Внедрение CRM в «Ростелекоме» выполняет компания AT Consulting. В описании вакансии для Java-разработчиков под этот проект говорится, что это «крупнейший в России проект внедрения CRM». Целевая нагрузка системы – 30 тыс. одновременных пользователей, а интегрироваться она будет с более чем 160 ИТ-системами «Ростелекома».

Там же говорится, что в проекте используются технологии Oracle DB 11g, Oracle WebLogic Server 11g, Oracle Service Bus 11g, Oracle SOA Suite 11g, Amdocs CRM 8.1, Amdocs Ordering Management System 8.1, Amdocs Enterprise Product Catalog 8.1.

Наталья Лаврентьева