Разделы

Бизнес Телеком

В количество абонентов "большой тройки" никто не верит

Как выяснилось, сотовые операторы России сильно завышают данные о количестве своих абонентов. Это говорит о достаточно значительной перспективе роста рынка сотовой связи в нашей стране.
Консалтинговые компании и сотовые операторы завышают количество активных абонентов сотовой связи в России почти в два раза. Такие выводы можно сделать, прочитав последний отчет крупнейшего ритейлера мобильных телефонов «Евросети».

Как считают аналитики компании, реальная абонентская база сотовых операторов в нашей стране на конец второго квартала составила 55,7 млн. человек при глубине проникновения около 38,6%. Количество новых реальных абонентов сотовой связи, купивших или получивших в это время в пользование телефоны, в первом полугодии 2005 года возросло на 10 млн. человек. Таким образом, в «Евросети» считают, что впереди у российского сотового рынка еще достаточно значительная перспектива роста.


Источник: «Евросеть»

В то же время консалтинговые агентства говорят о существенно большей абонентской базе в России. В частности, аналитики ACM-Consulting полагают, что в конце июня в нашей стране было свыше 97 млн. пользователей сотовой связи при проникновении 67,2%. По данным консалтинговой компании J’son & Partners (J&P), мобильной связью пользуются 98 млн. россиян (уровень проникновения — 67%). Результаты исследования iKS-Consulting не противоречат отчетам вышеупомянутых компаний: абонентская база в конце июня составила почти 98 млн. активных номеров при проникновении 67,5%.

Как рассказала CNews старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова, данные «Евросети» и консалтинговых компаний, в принципе, не противоречат друг другу. «В отчете „Евросети“ речь идет о реальных абонентах, в то время как мы ориентируемся на сводки сотовых операторов, которые считают сим-карты, в том числе и „мертвые“», — пояснила г-жа Панкратова. Однако она поставила под сомнение достоверность данных крупнейшего ритейлера сотовых телефонов в России: «Если верить „Евросети“, то получается, что около половины всех сим-карт в нашей стране не используются. Вряд ли это возможно. По нашим оценкам, в России порядка 70–75% сим-карт регулярно приносят прибыль операторам».

Если говорить о средней ежемесячной прибыли с абонента (ARPU), опираясь на данные «Евросети», то получится, что крупнейшие операторы сотовой связи сильно занижают свои показатели. К примеру, ARPU в «ВымпелКоме», по официальным данным, в 1-м квартале 2005 года составлял приблизительно $7,3. Без учета неактивных сим-карт этот показатель будет существенно больше. «Действительно, операторы занижают ARPU за счет „мертвых“ абонентов», — добавила г-жа Панкратова.

Нейросети и не только: куда движется российская ИТ-отрасль
Цифровизация

В компании "Беталинк" также придерживаются мнения о том, что заявленное операторами количество абонентов несколько завышено за счет так называемых "неэффективных". Однако, скорее всего, разница не составляет 45-50%.

"Методика анализа рынка "Евросети" всегда вызывает вопросы, кроме того, нет ссылок на источники информации, - рассказала CNews генеральный директор сети салонов связи "Беталинк" Валерия Солок. - Поэтому, в нашем представлении, точка зрения консалтинговых агентств несколько ближе к действительности, чем позиция "Евросети"".