В количество абонентов "большой тройки" никто не верит
Как выяснилось, сотовые операторы России сильно завышают данные о количестве своих абонентов. Это говорит о достаточно значительной перспективе роста рынка сотовой связи в нашей стране. Консалтинговые компании и сотовые операторы завышают количество активных абонентов сотовой связи в России почти в два раза. Такие выводы можно сделать, прочитав последний отчет крупнейшего ритейлера мобильных телефонов «Евросети».Как считают аналитики компании, реальная абонентская база сотовых операторов в нашей стране на конец второго квартала составила 55,7 млн. человек при глубине проникновения около 38,6%. Количество новых реальных абонентов сотовой связи, купивших или получивших в это время в пользование телефоны, в первом полугодии 2005 года возросло на 10 млн. человек. Таким образом, в «Евросети» считают, что впереди у российского сотового рынка еще достаточно значительная перспектива роста.
В то же время консалтинговые агентства говорят о существенно большей абонентской базе в России. В частности, аналитики
Как рассказала CNews старший консультант
Если говорить о средней ежемесячной прибыли с абонента (ARPU), опираясь на данные «Евросети», то получится, что крупнейшие операторы сотовой связи сильно занижают свои показатели. К примеру, ARPU в «ВымпелКоме», по официальным данным, в 1-м квартале 2005 года составлял приблизительно $7,3. Без учета неактивных
В компании "Беталинк" также придерживаются мнения о том, что заявленное операторами количество абонентов несколько завышено за счет так называемых "неэффективных". Однако, скорее всего, разница не составляет 45-50%.
"Методика анализа рынка "Евросети" всегда вызывает вопросы, кроме того, нет ссылок на источники информации, - рассказала CNews генеральный директор сети салонов связи "Беталинк" Валерия Солок. - Поэтому, в нашем представлении, точка зрения консалтинговых агентств несколько ближе к действительности, чем позиция "Евросети"".