Разделы

Бизнес Техника

Toshiba уходит с рынка "плазмы"

Корпорация Toshiba планирует к лету 2005 года прекратить производство и продажу панелей для плазменных телевизоров (PDP). Сначала операции будут свёрнуты в Японии, затем и в других регионах. Вместо «плазмы» компания сфокусируется на производстве телевизоров на основе технологии SED (surface-conduction electron-emitter display, дисплей с электронной эмиссией на основе поверхностной проводимости).
О намерении Toshiba отказаться от производства PDP сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на японскую газету Jiji Press News. По данным этих источников, производство PDP, начиная с середины 2005 года, будет свёрнуто сначала в Японии, а затем в остальных регионах, в результате чего Toshiba полностью перейдёт на выпуск SED-телевизоров.

Новую линейку телевизоров, выполненную по технологии SED — совместной разработке с Canon — компания анонсировала около месяца назад. По мнению руководства Toshiba, такие телевизоры по всем параметрам превосходят существующие модели на базе ЖК- и плазменных дисплеев, а также отличаются низким энергопотреблением и невысокой стоимостью. Выпуск новых телевизоров запланирован на август 2005 года. Диагональ экрана самого малого из них будет более 50 дюймов.

Новых PDP телевизоров Toshiba не представляла в Японии с конца 2003 года. Ранее сообщалось, что корпорация выйдет из бизнеса по производству PDP в 2007 году. В октябре этого года Toshiba проявила повышенный интерес к рынку ЖК-панелей, войдя в альянс с Hitachi и Matsushita.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Аналитики отмечают, что Toshiba может стать не первым японским вендором, планирующим уйти с рынка PDP. В ответ на недавнее сообщение японского издания Nihon Keizai Shimbun, о том, что в первой половине 2005 года от производства «плазмы» откажется Sony, представители корпорации заявили о планах по концентрации на производстве ЖК- и проекционных телевизоров, но опровергли слухи об отказе от PDP.

Южнокорейские производители плазменных панелей, напротив, расширяют свой бизнес, основными конкурентами в этом сегменте являются Samsung и LG Electronics.