США: ИТ-розница вымирает
Крупнейшая компьютерная розничная сеть США CompUSA закрывает более половины своих магазинов. В компании объясняют этот шаг изменением условий и насыщением американского рынка потребительской электроники. Эксперты считают, что аналогичных тенденций стоит ждать и в России. Американская сеть компьютерных магазинов CompUSA в ближайшие месяцы закроет 126 торговых центров по всей стране. Таким образом, в США останется только 109 точек компании, расположившихся в 39 штатах. Кроме того, CompUSA оставит магазины, работающие на розничном рынке Пуэрто-Рико.«С учетом изменения условий на потребительском рынке электроники компания видит необходимость продажи нестратегических магазинов и точек с низкими показателями рентабельности, а также магазинов старой планировки и центров, где мы сталкиваемся с насыщением рынка, — заявил генеральный директор CompUSA Роман Росс (Roman Ross). — Этот процесс начался на прошлой неделе с закрытия четырех магазинов, и продолжится в течение ближайших 60-90 дней».
На структурные преобразования CompUSA получит $440 млн. наличными. Деньги будут выделены материнской компанией U.S. Commercial Corp., владельцем которой является мексиканский миллиардер Карлос Слим (Carlos Slim).
Сеть CompUSA до объявления о закрытии магазинов
Ранее в этом году другая американо-канадская сеть розничных магазинов электроники Circuit City также объявила о закрытии ряда торговых центров. В частности, только в одной Канаде было закрыто около 60 магазинов. Несколько точек Circuit City прекратили работать и в США.

Эксперты считают, что относительно рынка США и Канады уместно говорить о насыщении. «Рынок цифровой техники — это не только быстрый, взрывной рост, но и достаточно быстрое насыщение, чему в немалой степени способствует развитие интернет-торговли и рост мобильности пользователей. Закрытие оффлайновых магазинов цифровой техники — естественное следствие такого развития рынка, — считает аналитик CNews Analytics Сергей Шалманов.
В России аналогичная ситуация хорошо просматривается в сегменте продаж мобильных телефонов, полагает эксперт. «Число салонов быстро выросло за последние три года при одновременной коррекции стратегии ведущих продавцов — переходу к торговле цифровой техникой близкого размерного класса. Однако значительное снижение темпов продаж мобильных телефонов в 2006 г. при перенасыщении рынка точками продаж — когда салоны одного и того же продавца, по-видимому, начинают конкурировать друг с другом — должно привести к сворачиванию либо перепрофилированию части этих салонов мобильной связи и цифровой техники», — считает г-н Шалманов.
Учебный курс «Разработка корпоративной ИТ-стратегии» 12.03-13.03 |