Разделы

Документооборот

Специализированные СЭД вытеснят ECM?

Разделение на рынке между крупными ECM-решениями и специализированными DM-продуктами, которое намечалось еще в конце прошлого года, стало еще более четким. Об этом свидетельствует отчет аналитической компании The Real Story Group, в котором оценки вендоров разведены на две самостоятельные матрицы сравнения. Однако российский рынок имеет свою специфику, и на нем эта тенденция проявляется не так сильно.

Аналитики The Real Story Group выпустили ежегодный отчет состояния рынка систем управления корпоративным контентом. По их данным, ECM-отрасль имеет устойчивое положение на рынке и остается стабильно развивающейся. В ней работают десятки вендоров, предоставляющих свои решения для разных бизнес-задач, поэтому для выбора того или иного поставщика аналитики предлагают пользоваться матрицей сравнения их продуктов. В этом году эта матрица разделена на две самостоятельные части – для комплексных ECM- и специализированных DM-решений.

По этой интерпретации лидерами на рынке ECM оказываются продукты OpenText, LiveLink, Autonomy, а на рынке DM – SpringCM, Nuxeo, Westbrook, KnowledgeTree. Известные вендоры – Microsoft, EMC, IBM, Oracle, Alfresco находятся в других секторах матрицы.

Представители отечественных компаний, работающих на рынке ECM/СЭД в целом согласны с подобным подходом аналитиков в глобальном масштабе, отмечая, что российский рынок имеет свою специфику, и на нем слабо проявляется тенденция разделения между специализированными продуктами и комплексными решениями для управления контентом.

Матрица ECM-решений, 2010

Источник: The Real Story Group, 2010

Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании "ИнтерТраст" по развитию бизнеса, объясняет, что под DM-системами на Западе чаще всего понимается один из компонентов ECM, обеспечивающий базовые функции работы с документами или контентом, при этом часто при классификации систем в категорию DMS попадают и нишевые решения, предназначенные для управления определенными специфическими видами документов и процессов, связанных с ними (управление технической, нормативной, финансовой, методической, маркетинговой, архивной документацией и др.). Под СЭД же принято понимать вертикальное ЕСМ-решение, использующее все компоненты ЕСМ, но в интересах узкой области документационного обеспечения деятельности в русских и советских традициях. Отчет аналитиков, по его мнению, отражает складывающуюся тенденцию выбора организациями такого решения, которое максимально приближено к их конкретным практическим задачам: "Наступило время охлаждения интереса потребителя к построению корпоративных информационных архитектур, видимо, в связи с большой степенью неопределенности подобных целей и путей их реализации.

Матрица DM-решений, 2010

Источник: The Real Story Group, 2010

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Решение более конкретных задач проще, нагляднее и имеет большую ценность, даже если оно используется в интересах части предприятия, его подразделения или определенной категории специалистов". Эксперт не исключает возможности решения таких частных задач с использованием возможностей ЕСМ-платформ, однако объясняет преимущество готовых специализированных решений их большой "продвинутостью", проработкой предметной области. "Возможно, с решением главной проблемы ЕСМ - универсальности, сложности учета всех потребностей и специфики работы с различными видами контента - неизбежно приводящей к образованию электронных "свалок", в которых трудно отыскать что-то ценное, вернется интерес к идее единого цифрового пространства для всех видов контента с единой стратегией, методологией и архитектурой", - отмечает специалист.

Михаил Демидов