Разделы

Телеком Мобильная связь Маркет

Сбой «Билайна» мог быть связан с 3G

В московской сети «Билайн» произошел второй за год сбой: абоненты компании не могли зарегистрироваться в сети. Эксперты не исключают, что сегодняшняя неполадка связана с внедрением технологии 3G.

В среду в первой половине дня на интернет-форумах появились сообщения о неполадках в московской сети «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»). Жалобы приходили от пользователей из различных районов столицы: Полянка, Вешняки, Шаболовка, Тушино, а также от жителей Подмосковья. Проблемы в работе «Вымпелкома» обнаружил и корреспондент CNews, находившийся в районе м.Таганская: телефон показывал отсутствие сети, а при попытке найти сеть и зарегистрироваться в ней отказывал в доступе.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева подтвердила факт сбоя, затронувшего некоторых московских абонентов в период с 9 утра до половины первого. По ее словам, часть пострадавших абонентов не могли получать входящие вызовы (при этом неполадка не затронула исходящую телефонную связь и sms-сообщения), а часть вообще не могла зарегистрироваться в сети. Причины сбоя сейчас выясняются совместно с производителями оборудования, но о результатах расследования станет известно лишь через несколько дней, заявили в компании.

Менее года назад – в сентябре – московская сеть «Вымпелкома» также столкнулась с техническими проблемами. Тогда последствия сбоя в течение трех часов испытали на себе около 5% абонентов оператора, причем касалось это в основном номеров с кодом «962». О том, какую именно часть абонентов затронул нынешний сбой, в «Вымпелкоме» не сообщают.

Причины сбоя
Причины сбоя "Вымпелком" сейчас выясняет совместно с производителями оборудования, но о результатах станет известно лишь через несколько дней

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

По мнению эксперта CNews Analytics Александра Морошкина, причиной сбоя могли стать неполадки в работе сервера системы HLR (Home Location Register), в котором хранятся все данные об абонентах оператора. В прошлый раз «Вымпелком» официально подтверждал, что абоненты лишились связи именно из-за HLR. «От подобного рода сбоев не застрахован никто, - предупреждает Морошкин. - Например, весной этого года у сотового оператора T-Mobile Germany вышли из строя сразу две из трех систем HLR, в результате последствия сбоя пришлось устранять в течение полутора суток». Перебои с HLR серьезно сказываются на абонентах, потому что эта система не предусматривает резервного копирования, а восстановить мгновенно ее невозможно – сервер необходимо поднимать постепенно, чтобы не столкнуться с перегрузкой, добавляет Морошкин.

Серьезные сбои в работе сотовых сетей наблюдались в начале 2000-х годов, одной из причин этого было внедрение технологии пакетной передачи данных GPRS, напоминает координатор Общества защиты потребителей мобильной связи Андрей Тимошин. Он не исключает, что причиной нынешнего сбоя у «Вымпелкома» может быть подготовка к строительству сети сотовой связи третьего поколения (3G), ведь разрешение на использование соответствующих частот в столичном метрополитене и внутри зданий «Вымпелком» уже получил.

Игорь Королев