Разделы

Техника

Рынок смартфонов в России вырос в полтора раза

В первой половине 2013 г. продажи смартфонов в России возросли на 45,5% до 7,4 млн аппаратов. При этом в общем объеме продаж доля смартфонов достигла 42%. Аналитики отмечают укрепление позиций вендоров «второго эшелона» и A-брендов.

Во II квартале 2013 г. в России было продано 3,9 млн смартфонов - на 56,6% больше по сравнению со II кварталом прошлого года. По результатам первой половины 2013 г. объем рынка смартфонов в натуральном выражении достиг порядка 7,4 млн аппаратов, что на 45,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., сообщил оператор МТС в специальном отчете.

В денежном выражении во II квартале текущего года рынок смартфонов составил 39,5 млрд руб., это на 50% больше показателя за II квартал 2012 г. По результатам первого полугодия объем рынка смартфонов в денежном выражении достиг порядка 77,5 млрд руб., превысив на 44,5% показатель аналогичного периода прошлого года.

Доля смартфонов в общем количестве проданных в России мобильных телефонов по итогам II квартала 2013 г. составила 44%, что на 17 процентных пунктов больше прошлогоднего значения. По итогам первого полугодия на долю смартфонов в натуральном выражении пришлось 42% продаж.

В денежном выражении доля смартфонов во II квартале 2013 г. достигла 80% в продажах телефонов, увеличившись за год на 16 пунктов. По итогам первого полугодия доля смартфонов в денежном выражении составила 79% российского рынка мобильных телефонов.

Российский рынок обычных мобильных телефонов, в свою очередь, сократился в натуральном выражении на 3,3% и 6,1% во II квартале и первом полугодии соответственно.

Средняя рыночная цена смартфона во II квартале 2013 г. снизилась на 5,5% до 10076 руб., по итогам полугодия - на 0,7% до 10494 руб.

Доля смартфонов на российском рынке телефонов всех типов


8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Лидерство рынка смартфонов в России в первом полугодии 2013 г. в натуральном выражении сохранила компания Samsung Electronics, однако ее доля сократилась до 31,4% по сравнению с 40,4% годом ранее. Также сократились доли популярных марок Nokia и HTC.

Доли вендоров на рынке смартфонов России в натуральном выражении


«Главный тренд первой половины 2013 г. - на российском рынке смартфонов ослабевает консолидация ключевых игроков. Если в минувшем году основная борьба разворачивалась между Nokia и Samsung, занимавшими почти 70% рынка, то сегодня на совокупную долю двух вендоров приходится уже порядка 45% - свое присутствие наращивают как производители «второго эшелона», так и A-бренды, активность которых на российском рынке смартфонов прежде не была столь очевидной: Sony, LG и Philips», - рассказали в МТС.

Структура продаж смартфонов в России в разрезе операционных систем


«В первом полугодии рост показали и несколько B-брендов: Alcatel (+1,5 процентных пункта), Huawei (+1,7 п.п.) и Fly (+4,8 п.п.). Эти марки не столь известны широкому потребителю, но выступают ценовыми лидерами в своих сегментах при соизмеримых технических характеристиках с А-брендами», - добавили в компании, также отметив, что с начала года укрепить свои позиции в России смогла компания Sony.

«Мы наблюдаем противоположные тенденции в развитии рынка мобильного ритейла и мобильных вендоров. На поле производителей оборудования началась децентрализация, в борьбу вступили новые игроки; розничный рынок, напротив, все более консолидируется операторской розницей, - прокомментировал вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко. - Можно с уверенностью прогнозировать, что вторую часть года лидеры - Samsung и Nokia - будут прилагать все усилия для удержания позиций и частичного возврата утраченного рынка. При этом степень взаимодействия с операторами станет для вендоров еще более значимым фактором конкурентного преимущества».

Сергей Попсулин