Рынок дистанционного банка начал качественный рост
Распространение интернет- и мобильного банкинга в России замедлилось, однако наблюдаются значительные качественные подвижки, уверяют эксперты.Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало исследование дистанционного банковского обслуживания физических лиц в России на январь 2014 г. Эксперты проанализировали услуги интернет- и мобильного банкинга в 200 крупнейших российских банках.
Количество банков, предлагающих физическим лицам услугу интернет-банкинга, выросло с начала 2013 г. на 4% (с 82% до 86%). В исследовании говорится, что количество интернет-банков на российском рынке практически не меняется последние два года. Впрочем, по мнению авторов доклада, «основные изменения... происходят в качественной плоскости». Среди «качественных изменений» авторы отмечают перевод сервисов на новые программные платформы, обновление дизайна интерфейсов и подключение новых функций для пользователей.
Доля банков, предлагающих физическим лицам услугу мобильного банкинга, выросла за прошедший год с 47% до 54%. Согласно результатам исследования, в 2013 г. прирост новых мобильных интерфейсов был значительно меньше, чем в 2012 г. (тогда количество мобильных банков на российском рынке практически удвоилось). Почти половина из 200 ведущих российских розничных банков в принципе не предлагает услугу мобильного банкинга своим клиентам.
Наибольший рост за год продемонстрировали мобильные платформы iPhone и Android. Количество мобильных банков для них выросло с 37 до 49 для iPhone и с 39 до 49 для Android. Авторы исследования отмечают, что запуск приложения HandyBank для Windows Phone в марте 2013 г. значительно расширил проникновение мобильного банкинга на смартфоны под управлением Windows Phone. Впрочем, собственные приложения под Windows Phone предлагают пока лишь 4% из 200 банков.
Динамика развития дистанционного банкинга в России

Источник: Markswebb, 2014
Дальнейшее проникновение интернет- и мобильного банкинга продолжится в России и в дальнейшем, уверены эксперты. «Россия пока еще серьезно отличается от любой другой страны Европы тем, что уровень покрытия банковскими услугами, как и уровень проникновения интернета и прочих дистанционных каналов, все еще далек от европейского и среднемирового», – считает Светлана Каримова, директор региональной сети «Росбанка».