Разделы

Телеком Мобильная связь

Россия: виртуальные операторы ждут бум

В последние два года наметился активный рост рынка услуг операторов виртуальных сетей мобильной связи (MVNO). Несмотря на правовую неурегулированность статуса оператора MVNO, к концу 2007 г. абонентская база виртуальных операторов достигнет около 200 тыс. абонентов, а в следующем году этот рынок может удвоиться, достигнув 400 тыс.

По оценкам компании Matrix Mobile, к концу этого года московскими компаниями, которые оказывают услуги мобильной связи по модели MVNO, будет обслуживаться порядка 200 тыс. абонентов. Лидерами этого рынка в настоящее время являются компании Matrix Mobile, "Центральный Телеграф", "Корбина" и "Кантриком". По словам представителей компаний, работающих на этом рынке, средний ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) составляет порядка $50, что позволяет ожидать, что объем этого рынка в 2007 г. превысит $100 млн. При этом участники рынка ожидают, что в следующем году объем этого рынка может удвоиться.

«Сейчас наша выручка ежемесячно растет в среднем на 21%, - рассказала корреспонденту CNews директор по PR компании Matrix Mobile Татьяна Волчегорская в ходе конференции MVNO Russia 2007. - Количество абонентов нашей компании уже перевалило за 50 тысяч, и в течение следующего года мы планируем подключить еще 100 тысяч абонентов».

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Кроме Московского региона, услуги MVNO также оказываются в 5 регионах Поволжья компанией «Евросеть», которая запустила эту услугу в начале года на базе регионального оператора СМАРТС. Достижения «Евросети» пока относительно скромны – за полгода лишь 6200 человек стали абонентами виртуальной сети «Евросеть». «Перед нашей компанией не стоит пока задача активного развития этого проекта, - пояснила Вера Шабалина, руководитель проекта MVNO компании «Евросеть». - Мы пока еще изучаем эту модель, отрабатываем механизмы взаимодействия с базовым оператором».

При этом, по мнению аналитиков и участников рынка, процесс внедрения модели MVNO в России все еще находится на ранней стадии развития. «Активному развитию этого рынка мешает правовая неурегулированность статуса оператора MVNO в нашей стране и нежелание операторов «большой тройки» развивать эту модель, - рассказал Владимир Шульга, руководитель проекта «MVNO-3G» Инфокоммуникационного Союза и генеральный директор компании «Народный Мобильный Телефон». - В частности, работающие сейчас на этом рынке компании работают как «агенты по распространению услуг» базовых мобильных операторов. Такая схема работы применима и легальна, но имеет свои ограничения. Поэтому в рамках Инфокоммуникационного Союза ведется работа по согласованию с Мининформсвязи правового обеспечения деятельности в России операторов MVNO более высокого уровня. Мы ожидаем, что решение о лицензировании операторов MVNO высокого уровня будет принято регулятором к концу этого года».