Разделы

Телеком Навигация

Россия наполнена навигаторами крайне низкого качества

Дешевые китайские навигаторы, продаваемые в России под брендами местных компаний, являются не качественными. Кроме того, на отечественном рынке практически полностью отсутствуют сервисные центры по обслуживанию этих устройств. К таким выводам пришли аналитики, изучив существующие предложения.

Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС–Форум опубликовала исследование о состоянии российского рынка спутниковой навигации за 2010 г. и его перспективах. Документ затрагивает как сегмент персональных навигационных устройств, так и систем мониторинга транспорта, а в его составлении помимо ассоциации принимали участие эксперты отрасли и общество «GPS Клуб».

Что касается первого из рассмотренных сегментов, по результатам опроса пользователей аналитики пришли к выводу, что на этом рынке по продажам лидирует Explay с долей около 20%. С некоторым отрывом за ним следуют Garmin, JJ-Connect и Tom-Tom. Вместе с TeXet, Prestigio, Mio и Pioneer эти игроки контролируют порядка 70% российского рынка навигаторов. Всего, по данным аналитиков, в 2010 г. в России было продано свыше 800 тыс. персональных навигаторов.

Авторы отчета отмечают, что зарубежные производители персональных навигаторов сейчас сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны российских компаний, заказывающих оборудование на китайских заводах и продающих его в России под собственными брендами.

Интересная особенность российского рынка навигаторов заключается, по мнению составителей отчета, в том, что в стране отсутствует отлаженная система дилерских продаж навигационного оборудования и существует непрозрачность деловых отношений. Кроме того, в России нет специализированных сервисных центров по решению проблем клиентов, связанных с гарантийным и постгарантийным обслуживанием.


Зарубежным производителям навигаторов на российском рынке приходится тягаться с дешевым китайским оборудованием

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Все это, по мнению исследователей, сначала привело к резкому падению качества навигационного оборудования, ПО и картографии, продаваемой в России, с одновременным обвалом цен, а в дальнейшем сделало невыгодной работу многих западных компаний на отечественном рынке.

Отсутствие достоверной информации и общая неосведомленность конечных пользователей привела к тому, что под видом навигаторов стали продаваться устройства лишь отдаленно напоминающие их по внешнему виду, говорится в отчете.

«В 2005-2006 году многие персональные навигаторы производились в Южной Корее и многие из них работают до сих пор, а сейчас 100% навигаторов производятся в Китае (Тайване), где качество может быть прямо полярным. Российский массовый рынок заполнился дешевыми навигаторами с таким же дешевым ПО и картографией, не отвечающим ни одним западным стандартам качества», - заключают аналитики.

Наталья Лаврентьева