Разделы

Наука

Роботы-джипы и роботы-грузовики перестали быть сказкой

Впервые вездеходы-роботы, управление которыми осуществлялось без участия человека, сумели пройти двухсоткилометровый марш по пустыне со сложным пересеченным рельефом, укрепив веру экспертов Пентагона в блестящее будущее автоматического автотранспорта на поле боя.
Сразу пять автоматических вездеходов, в кабине которых не было ни единого человека, добрались до финиша двухсоткилометровых ралли Grand Challenge по пустыне Мохаве — впечатляющий прогресс, если учесть что на предыдущих подобных гонках ни одной машине не удалось добраться до цели. У четырех роботов-финалистов ушел день на весь путь, последний добрался до финиша на следующий день. Победителем ралли стал автомобиль-автомат Stanley, разработанный в Стэнфордском техническом коллежде (г. Пало-Альто, Калифорния). Его разработчики получили приз размером $2 млн. На то, чтобы преодолеть сложную трассу протяженностью 132 мили, ему потребовалось 6 часов, 53 минуты и 58 секунд. Stanley представляет собой «роботизированный» дизельный Volkswagen Touareg.

«Эти машины не просто поставили очередной мировой рекорд, они творят историю», — считает директор DARPA Тони Тефер (Tony Tether).

Согласно условиям ралли, в нем могут принять участие автомобили-роботы, управление которыми осуществляется исключительно с помощью бортовых сенсоров и навигационных систем и которые смогут пройти маршрут по пустыне быстрее, чем за 10 часов. В отличие от традиционных ралли, маршрут Grand Challenge пролегает через туннели, горный серпантин, высохшие соляные озера и другие препятствия — все то, что может встретиться боевой машине в реальном марше.

Ралли Grand Challenge стали первым мировым чемпионатом такого рода. В ходе предыдущего, проводившегося в марте 2004 года, ни одному из роботов не удалось добраться до финиша вообще, что породило серьезные сомнения в возможности использования автомобилей-роботов в реальных условиях. Теперешний прорыв д-р Тефер сравнивает по его исторической значимости с полетом братьев Райт.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Два модифицированных джипа Hummer преодолели трассу за 7 часов 4 минуты 50 секунд и 7 часов 14 минут. Колесный робот «KAT-5», названный в честь урагана «Cathrina», прошел маршрут за 7 часов 30 минут 16 секунд. 16-тонный тяжелый грузовик-робот TerraMax преодолел трассу, однако не смог уложиться в отведенное время — его время составило 12 часов 51 минуту.

#gallery#
По мнению американских экспертов и военных аналитиков, роль беспилотных и автоматических систем в реальном бою будет возрастать. Во многом такое мнение основывается на впечатляющих достижениях современной беспилотной авиации. Пентагон инициировал разработку аналогичных сухопутных систем, которые смогут взаимодействовать с личным составом. По мнению военных, применение автоматических грузовиков упростит задачу снабжения частей, а также поможет снизить потери среди личного состава.