Спецпроекты

Поставки планшетов в России выросли на 108%

Техника
Поставки планшетов на рынок России в 2013 г. выросли более чем в 2 раза до 8,58 млн штук. Однако в 2014 г. темпы роста существенно сократятся, предупреждают аналитики.

В 2013 г. на российский рынок было поставлено 8,58 млн планшетных компьютеров, что более чем в 2 раза (на 108%) превысило показатель 2012 г. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 66,8% до $2,77 млрд, сообщает IDC.

В IV квартале 2013 г. объем рынка достиг 2,48 млн планшетов.

«Основная конкурентная борьба, как и прежде, развернулась между Samsung и Apple. Если первая возглавляет рынок по числу поставленных планшетов (20% от всех поставок за отчетный период против 16% у Apple), то последняя по-прежнему имеет самую большую выручку на российском рынке», - рассказали в IDC.

Средняя цена планшета в России продолжила курс на снижение и по итогам 2013 г. составила $323.

Самой востребованной операционной системой продолжает оставаться Android – ее доля рынка по итогам года составила 80,2%. На iOS пришлось 16%, а на Windows – 2,6%.

Проникновение планшетов в бизнес-сегмент идет медленными темпами, рассказали аналитики. Наибольший интерес в этом сегменте вызывают устройства «два в одном» (гибрид планшета и ноутбука).


Apple по-прежнему имеет самую большую выручку на российском рынке планшетов

По итогам года самыми популярными продолжают оставаться планшеты с диагональю 7 дюймов. В последние несколько кварталов наблюдался заметный рост продаж планшетных ПК с диагональю 8 дюймов. В IV квартале рост в этом форм-факторе составил 590,1%.

«Многие игроки рассматривают рынок планшетных ПК как одно из основных направлений дальнейшего развития в мобильном сегменте, но темп роста продаж данных устройств продолжает замедляться. По предварительным данным, рынок планшетных ПК в целом сохранит положительную динамику, но 2014 г. принесет не более 10% роста», – прокомментировала аналитик IDC Наталья Виноградова.

Ранее собственный отчет по рынку планшетов в России выпустила компания «Евросеть». Согнасно подсчетам ее аналитиков, объем продаж конечным потребителям в 2013 г. составил 6,7 млн устройств, что на 107% превысило показатель 2012 г. В денежном выражении рынок увеличился на 55% до 78 млрд руб. А средняя розничная цена планшета снизилась на 25% до 11,6 тыс. руб.