Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Популярность Internet Explorer падает

Тенденция стремительной утраты позиций браузером Internet Explorer на рынке нарастает, хотя пока что лидерство еще за ним. Впервые его доля снизилась до уровня ниже 90% на фоне резкого роста популярности браузера Firefox, который уже появился в розничной продаже, в то время как число бесплатно загруженных с сайта его копий перевалило за 5 млн.
Голландская компания OneSat.com, предоставляющая услуги мониторинга трафика в Сети, заявляет, что браузер Firefox, разработанный фондом Mozilla, весьма чувствительно потеснил IE. По результатам мониторинга более чем 2 млн. пользователей Сети выяснилось, что на третьей неделе ноября доля браузера от Microsoft снизилась до 88,9%. При этом доля Firefox достигла 7,4% - почти трехкратный рост с мая 2004 года. Несмотря на то, что IE по-прежнему принадлежит львиная доля рынка, показатели свидетельствуют об опасной для Microsoft тенденции утраты, казалось бы, навечно завоеванных ею позиций. В июне IE принадлежало еще 95,5% рынка, в октябре – уже 92,9%, и вот теперь этот показатель упал до 88,9%. Триумф продукта Mozilla, по мнению экспертов, свидетельствует о радикальном прогрессе браузеров с открытым кодом. «Похоже, начался переход людей с Microsoft Internet Explorer на новый браузер Firefox Mozilla», - подытожил результаты Нильс Бринкман (Niels Brinkman), один из основателей OneSat.com.

«Мы наблюдаем намного более активный старт версии 1.0 нашего браузера, чем предыдущих его версий, - заявила менеджер по выпуску продуктов фонда Mozilla Аза Доцлер (Asa Dotzler), - у которых на то, чтобы преодолеть рубеж в пять миллионов копий, уходило больше месяца. Очевидно, что мы вышли на новый круг пользователей и что мы продвигаемся вперед быстрее, чем когда бы то ни было в истории Mozilla».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Помимо роста числа загрузок по Сети, Firefox выходит и в розничную торговлю. Здесь он будет предлагаться компанией Linspire, специализирующейся на продажах ПО с открытым кодом. Последняя заявила в понедельник, 22 ноября, о начале продаж программного продукта под названием OooFf, в состав которого входит пакет OpenOffice.org, а также браузер Firefox. Продукт, который уже анонсирован на сайте OooFf.com, может работать на платформах Microsoft Windows, Apple Macintosh и Linux. При онлайновом заказе его цена составит $29,95, доставка – бесплатно. Кроме того, по данным Linspire, продукт появится также и на прилавках магазинов.

Успех Firefox не остался незамеченным ревнивой Microsoft – компания уже обвинила OneSat.com в том, что та не учитывает сильные позиции Internet Explorer в корпоративном секторе. «Эти данные не согласуются с результатами, полученными WebSideStory, - заявил Гэри Шэр (Gary Schare), директор по управлению производством Windows компании Microsoft. – Кроме того, в подобных исследованиях никогда не принимаются во внимание внутренние корпоративные сети, из которых пользователи не выходят во всемирную Сеть». Он расценил бешеную популярность браузера Mozilla интересом к нему «любителей всяких новинок», предсказав, что IE, в конечном итоге, сохранит свое бесспорное лидерство. «Я продолжаю считать, что, в конце концов, большинство пользователей признают - IE является лучшим выбором, если принять во внимание всю совокупность факторов, из-за которых они впервые остановили на нем свой выбор, - сказал он. – Кроме того, мы даже рады тому, что они используют Firefox в основном на Windows, а также тому, что Firefox является частью обширной «экосистемы» программных продуктов, доступных на платформе Windows.