Разделы

Интернет Веб-сервисы

Отпуска все чаще начинаются в Сети

Летом, в разгар туристического сезона, все популярнее становятся онлайновые услуги по бронированию билетов, продаже путевок и поиску информации о них в Сети. Такие тенденции наблюдаются во всем мире, и Россия здесь – не исключение.
Американская исследовательская компания PhoCusWright, специализирующаяся на онлайновых исследованиях туристического рынка, 7 июня представила отчет, согласно которому к 2006 году в США больше 30% всех поездок будут организованы через Сеть – речь идет о бронировании билетов и гостиниц. В 2003 году данный показатель составлял лишь 20%. По прогнозам PhoCusWright, стоимость всех организованных в онлайне туристических и деловых поездок возрастет в 2004 году на 34% по сравнению с прошлым годом - с $39,4 млрд. до $52,8 млрд. Все более агрессивным продвижением своих сайтов занимаются в последнее время гостиничные сети.

На российском рынке интернет-торговли, растущем ежегодно в полтора раза, также активно развиваются онлайновые сервисы по продаже билетов и туристических путевок. По данным опроса РБК, в настоящее время 39,6% опрошенных (43,4% мужчин и 36,9% женщин) в поисках информации о туристических компаниях пользуются интернетом. Среди источников доминируют поисковые системы (69,7%), туристические порталы (26,5%), за ними следуют сайты конкретных туристических компаний (9%). Среди поисковых систем наиболее популярны Yandex (56%), Rambler (36%), Aport (7%), Google (1%). Среди туристических порталов и сайтов туркомпаний наибольшей популярностью пользуются kuda.ru, turizm.ru, travel.ru, tournews.ru, infotur.ru.

Распределение россиян, использующих интернет при планировании и заказе туристических поездок, по возрастным группам.

От 17 до 24 лет От 25 до 35 лет От 36 до 45 лет От 46 до 55 лет От 56 до 65 лет Старше 65 лет
50,0 51,6 23,4 25,8 28,6 -

Распределение россиян, использующих интернет при планировании и заказе туристических поездок, по уровням доходов

До $300 От $300 до $500 От $500 до $700 От $700 до $1000 От $1000 до $1500 От $1500 до $2000 От $2000 до $3000 От $3000 до $5000
31,6 30,2 40,0 51,2 55,2 71,4 50,0 50,0

Источник: РБК (turist.ru), 2004 г.
Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Как показал опрос посетителей портала turist.ru, до 25% респондентов в преддверии отпуска обращаются к услугам данного сайта уже не в первый раз. Из них туры в онлайне заказывали 38% опрошенных, горящие туры – 18%, билеты – 24%, визы – 12%, паспорт – 5%.

Уровень использования интернета при поиске информации о туристических компаниях (в %).


Источник: РБК (turist.ru), 2004 г.