Разделы

Интернет Веб-сервисы

Отпуска все чаще начинаются в Сети

Летом, в разгар туристического сезона, все популярнее становятся онлайновые услуги по бронированию билетов, продаже путевок и поиску информации о них в Сети. Такие тенденции наблюдаются во всем мире, и Россия здесь – не исключение.
Американская исследовательская компания PhoCusWright, специализирующаяся на онлайновых исследованиях туристического рынка, 7 июня представила отчет, согласно которому к 2006 году в США больше 30% всех поездок будут организованы через Сеть – речь идет о бронировании билетов и гостиниц. В 2003 году данный показатель составлял лишь 20%. По прогнозам PhoCusWright, стоимость всех организованных в онлайне туристических и деловых поездок возрастет в 2004 году на 34% по сравнению с прошлым годом - с $39,4 млрд. до $52,8 млрд. Все более агрессивным продвижением своих сайтов занимаются в последнее время гостиничные сети.

На российском рынке интернет-торговли, растущем ежегодно в полтора раза, также активно развиваются онлайновые сервисы по продаже билетов и туристических путевок. По данным опроса РБК, в настоящее время 39,6% опрошенных (43,4% мужчин и 36,9% женщин) в поисках информации о туристических компаниях пользуются интернетом. Среди источников доминируют поисковые системы (69,7%), туристические порталы (26,5%), за ними следуют сайты конкретных туристических компаний (9%). Среди поисковых систем наиболее популярны Yandex (56%), Rambler (36%), Aport (7%), Google (1%). Среди туристических порталов и сайтов туркомпаний наибольшей популярностью пользуются kuda.ru, turizm.ru, travel.ru, tournews.ru, infotur.ru.

Распределение россиян, использующих интернет при планировании и заказе туристических поездок, по возрастным группам.

От 17 до 24 летОт 25 до 35 летОт 36 до 45 летОт 46 до 55 летОт 56 до 65 летСтарше 65 лет
50,051,623,425,828,6 -

Распределение россиян, использующих интернет при планировании и заказе туристических поездок, по уровням доходов

До $300От $300 до $500От $500 до $700От $700 до $1000От $1000 до $1500От $1500 до $2000От $2000 до $3000От $3000 до $5000
31,630,240,051,255,271,450,050,0

Источник: РБК (turist.ru), 2004 г.

Как показал опрос посетителей портала turist.ru, до 25% респондентов в преддверии отпуска обращаются к услугам данного сайта уже не в первый раз. Из них туры в онлайне заказывали 38% опрошенных, горящие туры – 18%, билеты – 24%, визы – 12%, паспорт – 5%.

Уровень использования интернета при поиске информации о туристических компаниях (в %).


Источник: РБК (turist.ru), 2004 г.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153