Спецпроекты

Новый перелом: число телевизоров в США начало сокращаться

Техника Современный дом
Впервые за 20 лет число американских семей, владеющих телевизором, сократилось. Аналитики связывают это с несколькими факторами. В дополнение к экономии среди них впервые фигурирует утрата интереса к таким устройствам, когда их полностью могут заменить персональные комьпютеры и планшеты.

Процент семей, владеющих телевизором, сократился впервые за 20 лет - с 98,9% до 96,7%, - сообщается в отчете исследовательской компании Nielsen, посвященном рынку США.

В последний раз аналогичное изменение было зафиксировано в 1992 г., что стало следствием экономического кризиса. В качестве одной из причин снижения интереса к телевизорам сейчас аналитики также называют экономический фактор. В частности, увеличилось число семей, которые не могут позволить себе приобрести новое устройство, которое, причем, должно принимать сигнал в цифровом виде (США перешли на цифровое вещание с 2009 г).

По данным экспертов, доход большинства семей, не владеющих телевизором, не превышает $20 тыс. в год. «Это те люди, которые, в случае поломки телевизора или антенны, несколько раз подумают, как стоит поступить», - комментирует старший вице-президент Nielsen по исследованиям Пэт МакДоноу (Pat McDonough). В свою очередь, семьи, живущие в удалении от крупных городов, не могу принимать цифровой сигнал по кабелю. Поэтому им приходится приобретать тарелки и ресиверы, что опять же сопряжено с дополнительными расходами.

Во-вторых, все больше пользователей находит замену телевизору в персональном компьютере. «Существуют люди, которые выросли с ноутбуком в руках, - констатируют в Nielsen. - Это молодые люди, которые не видят необходимости в наличии телеприемника, в гостиной или на кухне так как его полностью способен заменить настольный компьютер или ноутбук».

Зачем нужен телевизор, если его может заменить ноутбук, считает часть респондентов
Зачем нужен телевизор, если его может заменить ноутбук или планшет, считает часть респондентов

За исключением небольшого экрана, ноутбук лишен каких-либо недостатков. Его можно взять в любую комнату, смотреть на нем фильмы в любом формате, скачивать видео из интернета и, в конце концов, смотреть телепередачи: онлайн или с помощью ТВ-тюнера. Разрастание данной категории потребителей даже заставило Nielsen задуматься о том, чтобы включить в рассматриваемую группу не только тех, у кого есть телевизор, но и кто смотрит телевидение на компьютере.

Безусловно, определенное влияние на поведение потребителей оказал и iPad, планшет, предназначенный именно для потребления контента и в этом плане намного удобнее других. В марте приложение для iPad, выпущенное компанией Time Warner Cable для бесплатного просмотра телеканалов по Wi-Fi, обрушило серверы провайдера из-за ажиотажа.

«Все больше активных потенциальных зрителей отказываются от просмотра телевизора просто потому, что там нечего смотреть. Фильмы и новости гораздо удобнее искать в интернете. В выборе покупки между iPad, ноутбуком или новым телевизором у молодого поколения очевидно побеждают компьютерные устройства и гаджеты, - в свою очередь, - считает продюсер Newstube Дареджан Митяева. - Следующий взлет продаж у телевизоров произойдет, когда их повсеместно будут использовать в качестве монитора для любых компьютерных девайсов, в них будет встроен доступ к интернету и качество изображений в интернете достигнет приемлемого для показа на большом экране уровня».

Тем временем, аналитики DisplaySearch сообщили о снижении темпа роста поставок телевизоров на мировой рынок в 2011 г. Если в прошлом году он составил 18%, то в этом стоит рассчитывать менее чем на 4%. Причины такой динамики эксперты не указали.