Разделы

Цифровизация ИТ в банках

"Номос-Банк" займется персональным финансовым планированием

"Номос-Банк" предложил клиентам премиального сегмента программное решение для персонального финансового планирования. Программа позволяет клиенту сформировать личный финансовый план, основанный на его персональных целях.

В московских офисах Премиального банка "Номос-Банка" появилась услуга финансового планирования. Согласно стратегии развития банка, к концу 2012 г. услуга будет доступна во всех региональных представительствах. Решение разработано на основе продукта голландской компании Figlo.

"С запуском этой услуги финансовое планирование в России выходит на новый уровень, – отметил вице-президент "Номос-Банка" Дмитрий Вечканов. – До настоящего времени финансовое планирование представляло собой либо готовые планы, в которые нельзя было вносить изменения, либо сложные расчеты в программе Excel. Наш продукт является эффективным инструментом международного уровня, позволяющим удобно осуществлять планирование с учетом индивидуальных особенностей каждого клиента".

Программа выполняет многофакторный анализ финансового состояния клиента и автоматически подбирает для него финансовые инструменты, с помощью которых клиент может достичь финансовых целей. При составлении плана учитываются как персональная информация клиента (доходы, активы, период нетрудоспособности, риск-профиль, финансовые цели), так и экономическая ситуация (инфляция, изменения на рынке ценных бумаг, рост цен на недвижимость). Под каждую цель формируется отдельный портфель, который может включать в себя банковские вклады, акции и облигации, страховые и кредитные продукты.

Однако Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании "Форс", считает, что описанное решение не уникальное. "Все дочки крупных западных банков (например, "Ситибанк", HSBC), а также ряд крупных российских банков (например, "Альфа-банк") уже давно предлагают подобные услуги с использованием своих информационно-аналитических автоматизированных систем", – аргументирует он.

По его мнению, решение для персонального финансового планирования имеет среднюю важность для российских банков. Зачастую сегодня в качестве одной из составляющих мотивации его внедрения выступает вопрос имиджа: "чтобы было как у всех крупных банков". "Это только еще один способ привлечения владельцев компаний, которые могли бы стать клиентами корпоративного блока", – уверен Юрий Терехин. – С точки зрения выгоды такая услуга в российских банках составляет незначительную статью доходов".

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Внедрение специализированного ПО оправдано с точки зрения повышения производительности труда и уменьшения возможных ошибок аналитиков только если у банка достаточно много клиентов, пользующихся услугой персонального финансового планирования. "Если клиентов мало, то в таком ПО нужды нет, поскольку в любом случае с клиентами будут работать персональные финансовые аналитики по инвестициям лично", – заключает Юрий Терехин.

В 2012 году многие банки, инвестиционные компании, как федеральные, так и региональные, заявляли о старте новой услуги – персонального финансового планирования. В подавляющем большинстве случаев речь шла о "ручном" сервисе.

Наталья Анищук