Не все игроки российского рынка игр для мобильных телефонов согласны с недавно опубликованным отчетом аналитиков SmartMarketing: приведенные в нем данные о состоянии отрасли называют «недостаточно точными» и противопоставляют им свое, независимое исследование данного сектора.
Компанией PlayFon совместно с Java-разработчиком «Русские Мобильные Развлечения» и аналитиками J’son and Partners было проведено независимое исследование российского рынка мобильных Java-игр, результаты которого отличаются от представленных ранее SmartMarketing. Расхождение сведений о состоянии сектора Java-приложений в России представители PlayFon объясняют поведением самих участников рынка: быстрый его рост предполагает возможность перераспределения степеней влияния среди его игроков, что заставляет большинство из них, одновременно с агрессивной политикой развития, вести жесткий контроль разглашения любой коммерческой информации. Данная ситуация серьезно затрудняет работу аналитиков, что приводит к появлению недостаточно точных данных о состоянии рынка, заявляют авторы нового исследования. В частности, они оспаривают достоверность рейтинга наиболее популярных у игроков марок телефонов: по оценкам SmartMarketing, в тройку лидеров здесь вошли аппараты Nokia (15,9%), Sony Ericsson (12,4%) и Siemens (12,1%).
По последним данным PlayFon, ведущее положение на российском игровом рынке занимают телефоны марки Samsung, которым в рейтинге SmartMarketing отведено лишь пятое место с долей рынка в 3,2%. Продажи игр для телефоновSamsung и Nokia составляют почти равные объемы доходов в Java-сегменте компании PlayFon (28% и 27% соответственно), существенно опережая Sony Ericsson (15%), Siemens (15%), Motorola (11%) и LG (2%).
Вот как прокомментировал эту ситуацию Алексей Махов директор департамента продаж компании «РусскиеМобильные Развлечения»: «Подобные цифры могли появиться только вследствие недостаточно грамотного отбора анализируемых компаний. Некоторые российские контент-провайдеры, для которых Java-игры не являются приоритетным направлением, действительно уделяют мало внимания аппаратам марки Samsung, но это не говорит о невостребованности этих телефонов в Java-сегменте. В среднем доля этих телефонов в структуре продаж мобильных игр составляет около 25%».
«Мы не составляли подобные рейтинги популярности телефонов, поэтому с моей стороны было бы некорректным оценивать действия конкурентов, заявил Дмитрий Мартемьянов, ведущий аналитик J’son and Partners. Однако в данном случае я бы предпочел оперировать сведениями, предоставленными компанией PlayFon, поскольку результаты наших исследований подтверждают лидерство этого контент-провайдера в Java-сегментероссийского рынка мобильных развлечений (52% от общего объема рынка)».
Заместитель генерального директора компании «Агрегатор» Сергей Олейник, в свою очередь, отметил: «Любой рейтинг продаж субъективен, все зависит от того, какие игры находятся в портфолио компании. В России до настоящего времени существует „игровой голод“. Не важно, во что играть, главное играть. Если выйдет массированная реклама игры только под Nokia доля продаж Nokia пойдет вверх. Наша статистика (носит примерный характер): Nokia 30%, Siemens 30%, SonyEricsson 10%, Motorola 20%, Остальные 5%. Для телефоновSamsung наша компания игры пока не продает».
В независимом исследовании представлены также данные об аудитории российского рынка мобильных Java-игр. Так, была отмечена тенденция изменения среднего возраста потребителей. Если раньше большинство доходов от продаж Java-игр приносили люди в возрасте 1525 лет, то сейчас до 40% покупок обеспечивают потребители, не входящие в эти возрастные группы. Среди потребителей Java-игр появляется поколение, никогда ранее не игравшее в компьютерные игры, но полюбившее этот вид развлечения благодаря мобильным телефонам, поддерживающих технологию J2ME. А средняя продолжительность одной игровой сессии уже сейчас составляет 20 минут, так что можно с уверенностью утверждать, что пользователи мобильных телефонов готовы тратить время на игры, предоставляющие отличную графику и захватывающий сюжет, утверждают аналитики. В целом же, как говорится в исследовании, несмотря на то, что рынку мобильных игр недавно исполнился лишь один год, объемы продаж Java-приложений в России продолжают расти более чем на 10% каждый месяц, и, по мнению экспертов, подобная динамика может сохраниться еще достаточно долгое время.
Александр Пухов, директор по управлению продуктами компании Sibius, в интервью CNews отметил: «По нашим данным, рост в этом сегменте рынка ускоряется. Сегодня он превышает 15% в месяц, и для меня не станет сюрпризом, если через несколько месяцев этот показатель достигнет 25%».