Разделы

Телеком

Минпромэнерго вложилось в интернет-ресурс

Минпромэнерго модернизировало свой интернет-ресурс: расширена функциональность, организована внутренняя база знаний, модуль поддержки совместной работы с экспертами и сотрудниками других госведомств и организаций. Вместе с тем, интернет-ресурс остался сайтом, то есть о портале пока речи не идет.
По словам Станислава Наумова, помощника министра, курирующего вопросы интернет-политики Минпромэнерго РФ, новый сайт ориентирован в большей степени на взаимодействие, на совместную работу, нежели на предоставление информации. Под совместной работой подразумевается обсуждение вопросов и выработка согласованной промышленной политики с другими заинтересованными ведомствами и представителями экспертного сообщества.

"Внедрение сайтов в органах государственной власти — одно из интенсивно и последовательно развивающихся направлений последних лет, — отмечает заместитель генерального директора РБК СОФТ Олег Савцов. — Более того, повышение требований к интеграции департаментов, служб, агентств и слаженному взаимодействию между госорганами неизбежно приводит к переходу на портальные решения. В отличие от сайта, имеющего ограниченные возможности, портал — это интеграционная структура с единым пользовательским интерфейсом, которая объединяет информационные системы организации и доступ к приложениям и результатам взаимодействия этих приложений. Одной из тенденций ближайших лет и станет «миграция» с сайтов на порталы, как это уже произошло в ФТС России, Минэкономразвития, Минобрнауки и некоторых других федеральных ведомствах".

Как сообщили на состоявшейся недавно презентации нового сайта разработчики, он содержит три раздела (модуля). Первый модуль — информационный, направленный на раскрытие сведений о работе министерства. Второй предназначен для получения сведений со стороны ведомств и компаний — через специальный интерфейс все информационные материалы, направляемые компаниями, размещаются на сайте. Кроме того, предусмотрен экспертный модуль — блок привлечения сотрудников других ведомств и экспертов, обладающих определенной позицией по вопросам развития промышленности, к участию в выработке государственной промышленной политики. Для каждого из указанных разделов предусмотрены три уровня доступа к системе с соответствующими возможностями — интернет, экстранет и интранет.

«Сегодня почти все федеральные органы госвласти обзавелись собственными сайтами или, по крайней мере, интернет-страницами, а некоторые — интернет-порталами, чему в немалой степени способствовало постановление №98 правительства РФ, — комментирует ситуацию Сергей Шалманов, аналитик CNews Analytics. — Но относительно невысокий уровень интеграции ИТ-систем и ресурсов большинства министерств и ведомств и неоднозначное понимание периодичности обновления и полноты информации, предназначенной для публичного доступа, стали тормозом для качественных изменений в информационной открытости госорганов. Число действующих интерактивных сервисов оставляет желать лучшего. Вместе с тем, изменение структуры ИТ-бюджетов ведомств, при одновременном их увеличении, позволяют утверждать, что сайты госорганов будут совершенствоваться, и ощутимо быстро».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Одним из направлений развития сайта стало создание единой базы знаний министерства. До конца текущего года должна быть завершена первая часть подобной базы. Она будет использоваться для работы с внутренними документами в закрытом режиме внутри ведомства и предоставит сотрудникам широкие поисковые возможности, реализованные на основе службы Yandex. «Вместе с тем, сайт Минпромэнерго так и остался сайтом, что предполагает не только весьма ограниченную функциональность, но и необходимость содержать в штате тех, кто будет отслеживать качество представления публикуемой информации и каждый раз «вручную» вносить правки. А большое число людей, работающих с окном редактора, посредством которого происходит размещение информации на сайте – это серьезная угроза для бесперебойной работы системы в целом – говорит Сергей Шалманов. – Такой экстенсивный путь развития интернет-представительства является не только весьма затратным, но и ограниченным в развитии изначально. Если, например, министерство захочет обстоятельно представить информацию о подведомственных структурах, ему придется, во-первых, вновь оплачивать доработку, а, по сути, создание для них новых сайтов, взамен существующих, с оплатой всех работ по ним и, во-вторых, расширять штат специалистов, ответственных за качество представления информации»

Напомним, что в «Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти на период до 2010 года», принятой в конце прошлого года, был задан вектор информатизации министерств и ведомств. Таким образом, было простимулировано развитие проектов по созданию и обеспечению функционирования государственных информационных систем, ресурсов и технологий, в том числе инструментов информационной открытости. Но лишь немногие стремятся решать современные задачи современными же инструментами.