Разделы

Телеком Мобильная связь

«Мегафон» обрушил тарифы на сотовую связь

Оператор «Мегафон» в Москве провел модернизацию тарифных планов, в результате которой стоимость минуты разговора снизилась примерно на треть.

«Мегафон» провел масштабную реформу тарифных планов для мобильной связи, предлагаемых в Москве и Московской области. Коррекции подверглись четыре препейдных тарифа: «О’Хард», «За Три», «Твоя сеть» и «Гибкий». В результате реформы на всех из них снизилась стоимость минуты.

На некогда популярном тарифе «О’Хард» оператор ввел посекундную тарификацию с 61 секунды разговора, одновременно вдвое снизив стоимость разговора со второй минуты. Теперь, начиная со второй минуты, разговор стоит 2 коп./сек. (1,2 руб./мин.) против 2,4 руб./мин. ранее. Стоит заметить, что в прежней версии «О’Харда» действовала «посекундка» для первой минуты разговора, что делало его выгодным для любителей коротких разговоров.

На втором «флагманском», как говорят в «Мегафоне» тарифе «За Три» появилась платная опция «Все мобильные», которая снижает стоимость разговора вдвое: до 1,5 коп./сек. (0,9 руб./мин.) при абонентской плате 3 руб. в день.

На тарифе «Твоя сеть» существенно снижены цены как на внутрисетевые звонки, так и на остальные местные звонки. Внутрисеть теперь будет обходиться абонентам в 1,5 руб./мин. (против 2,5 руб./мин. ранее), а остальные местные вызовы - в 2,5 руб./мин. (против 3,5 руб./мин.).

Наконец, на тарифном плане «Гибкий», известном прогрессивным 10%-ным дисконтом в течение дня на каждую следующую минуту разговора, мегабайт трафика и сообщение, теперь действует единый дисконтный аккумулятор для всех местных разговоров. Ранее скидка по звонкам абонентам «Мегафона», абонентам других операторов и на фиксированные телефоны рассчитывалась отдельно. В «Мегафоне» утверждают, что теперь в течение дня стоимость минуты разговора можно снизить «в 12 раз»: с 2,7 руб. до 0,22 руб.

Все обновления тарифных планов вступили в силу 1 сентября 2011 г.


Агрессивное снижение тарифов вызвано желанием «Мегафона» нарастить абонентскую базу

Интересно, что массированное обновление тарифных планов, пока не привело к возрождению контрактных тарифов «Мегафона». Линейка контрактных тарифных планов «Свобода слова», предназначенная для активных абонентов, на момент публикации этого материала пребывала на сайте «Мегафона» в разделе «Архив тарифов».

Три тарифа группы «Свобода слова» были последними предложениями «Мегафона», которых оператор предоставлял 20%-скидку за долгосрочное использование.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

По словам источников CNews в «Мегафоне», «Свобода слова» была узконишевым предложением, и ее существование оттягивало внимание абонентов от вновь созданных псевдобезлимитных тарифных планов «Безлимитный» и «Безлимитный премиум».

Впрочем, коммерческий директор Столичного филиала «Мегафон» Наталия Спицына допускает, что вскоре оператор вновь сделает предложения абонентам, предпочитающим контрактные тарифы со скидкой за лояльность.

Резкое снижение тарифных параметров в Москве может быть вызвано потребностью оператора в привлечении новых абонентов. Представитель столичного «Мегафона» Валерий Костырев признает, что сейчас одна из важнейших задач его оператора - это наращивание абонентской базы и связанный с ним рост выручки.

Можно вспомнить, что весной 2010 г. «Мегафону» удалось выйти на второе место по количеству абонентов в России, обойдя «Вымпелком». Позже, в III квартале «Мегафон» обошел «Вымпелком» и по показателю месячной выручки за услуги мобильной связи.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Однако, в конце I полугодия 2011 г. «Вымпелкому» вернул себе второе место в России по выручке. Как говорят собеседники CNews в «Мегафоне», по итогам III квартала 2011 г., их оператор, скорее всего, уступит «Вымпелкому» свое «серебро» и по абонентской базе.

В Московском регионе «Мегафон» держится на третьем месте по абонентской базе с 8,69 млн пользователей (на июнь 2011 г.). Рост базы оператора за месяц составил 1,8%. Занимающий второе место «Вымпелком» обслуживал в Москве в июне 12,71 млн абонентов (рост 1,9%). У МТС было 13,31 млн. абонентов при том, что его абонентская база снизилась на 1,6%.

Владислав Мещеряков