Разделы

Техника

Каждый пятый мобильный ПК - нетбук

Нетбуки продолжают расширять свою нишу на рынке мобильных компьютеров: во 2-м квартале они заняли пятую его часть. В развивающихся странах дешевые «ПК для интернета» покупают в целях экономии, а в США и Европе на такие компьютеры устанавливаются существенные операторские скидки.

Продажи нетбуков во 2-м квартале 2009 г. выросли на 40% по сравнению с 1-м кварталом, в то время как продажи ноутбуков выросли за то же время на 22%. По итогам 2-го квартала нетбуки заняли 22% рынка мобильных ПК (нетбуки + ноутбуки), сообщает DisplaySearch.

Доля нетбуков на рынке мобильных ПК во 2-м квартале прошлого года составляла 5,6%, к 1-м кварталу она выросла до 17,8%. В то же время, доля ноутбуков за этот же период сократилась с 94,4% до 82,2%. Теперь она составляет 77,8%. Что касается позиций вендоров, то Asustek, который выпустил нетбук первым, постепенно теряет позиции, уступая лидеру рынка, компании Acer, и подтягивающимся HP, Dell, Lenovo и Toshiba.

В Китае и Латинской Америке во 2-м квартале года нетбуков было куплено больше, чем ноутбуков. Этому способствовали низкие цены на такие компьютеры. Кроме того, для многих покупателей в данных регионах нетбук стал их первым компьютером.

С прошлого года в некоторых регионах нетбуки предлагаются с операторской субсидией, и в этом году число таких предложений возросло, что способствовало развитию данного сегмента мобильных ПК. В Западной Европе нередко нетбуки раздаются операторами бесплатно, в обмен на заключение двухлетнего контракта на оказание услуг связи 3G. В Серверной Америке телекоммуникационные компании начали применять и такую схему продажи нетбука, когда покупатель приобретает его со значительной скидкой, подключаясь к кабельному телевидению, интернету или телефонной линии, которыми владеет компания-продавец.

Нетбуки продолжают «съедать» рыночную долю лэптопов
Нетбуки продолжают «съедать» рыночную долю традиционных ноутбуков

По словам директора по исследованиям рынка мобильных компьютеров компании DisplaySearch Джона Джейкобса (John Jacobs), нетбуки с диагональю экрана более 10 дюймов выпускать не имеет смысла, так как такие системы лишаются своего главного достоинства — низкой стоимости.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В апреле 2009 г. аналитики впервые согласились с мнением о том, что во время кризиса нетбуки «съедят» некоторую долю рынка у традиционных мобильных ПК. Однако в среднесрочной перспективе влияние таких систем не будет значительным, так как нетбуки имеют несколько иное позиционирование и значительно уступают в производительности старшим братьям.

По данным аналитиков, в 2009 г. продажи нетбуков по сравнению с прошлым годом увеличатся более чем на 65% до 27 млн единиц. В то же время, продажи традиционных мобильных ПК вырастут всего лишь на 3% до 133 млн компьютеров. В 2008 г. мировые продажи нетбуков, по данным различных источников, составили 10–16 млн экземпляров.

Сергей Попсулин