Каждый пятый мобильный ПК - нетбук
Нетбуки продолжают расширять свою нишу на рынке мобильных компьютеров: во 2-м квартале они заняли пятую его часть. В развивающихся странах дешевые «ПК для интернета» покупают в целях экономии, а в США и Европе на такие компьютеры устанавливаются существенные операторские скидки.Продажи нетбуков во
Доля нетбуков на рынке мобильных ПК во
В Китае и Латинской Америке во
С прошлого года в некоторых регионах нетбуки предлагаются с операторской субсидией, и в этом году число таких предложений возросло, что способствовало развитию данного сегмента мобильных ПК. В Западной Европе нередко нетбуки раздаются операторами бесплатно, в обмен на заключение двухлетнего контракта на оказание услуг связи 3G. В Серверной Америке телекоммуникационные компании начали применять и такую схему продажи нетбука, когда покупатель приобретает его со значительной скидкой, подключаясь к кабельному телевидению, интернету или телефонной линии, которыми владеет
Нетбуки продолжают «съедать» рыночную долю традиционных ноутбуков
По словам директора по исследованиям рынка мобильных компьютеров компании DisplaySearch Джона Джейкобса (John Jacobs), нетбуки с диагональю экрана более 10 дюймов выпускать не имеет смысла, так как такие системы лишаются своего главного достоинства низкой стоимости.
В апреле 2009 г. аналитики впервые согласились с мнением о том, что во время кризиса нетбуки «съедят» некоторую долю рынка у традиционных мобильных ПК. Однако в среднесрочной перспективе влияние таких систем не будет значительным, так как нетбуки имеют несколько иное позиционирование и значительно уступают в производительности старшим братьям.
По данным аналитиков, в 2009 г. продажи нетбуков по сравнению с прошлым годом увеличатся более чем на 65% до 27 млн единиц. В то же время, продажи традиционных мобильных ПК вырастут всего лишь на 3% до 133 млн компьютеров. В 2008 г. мировые продажи нетбуков, по данным различных источников, составили 1016 млн экземпляров.