Разделы

Безопасность Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

YouTube закрылся для пиратов

Google запустил анонсировавшуюся ранее систему фильтрации пиратского контента на YouTube. В компании отмечают, что это еще один шаг в программе по переводу видеохостинга в правовое поле. Эксперты разошлись во мнении, насколько данная система будет эффективна сама по себе и как она повлияет на многочисленные судебные иски к YouTube.

Google объявил о выпуске инструмента, который призван бороться с пиратским контентом на YouTube. Разработка будет интегрирована в единую платформу сервиса, предназначенную для идентификации контента и борьбы с пиратством. В компании отмечают, что новый инструмент стал еще одним пунктом длинного списка правил для работы с контентом. Анонсировалась система представителями компании уже довольно давно, и первоначально предполагалось запустить ее в октябре. В июне текущего года было запущено закрытое тестирование.

YouTube Video Identification, в настоящее время пребывающий в статусе бета-версии, дает правообладателям возможность оперативно отслеживать появление на сервисе принадлежащего им контента и выбирать интересующее их действие: заблокировать его отображение или нет, либо при выборе решения лицензировать показ своего контента на сервисе, монетизировать его путем показа рекламных объявлений. Напомним, что работа системы основана на сравнении тэгов, которыми помечаются ролики. На основании анализа таких меток сервис будет определять, принадлежит ли запись ее владельцу или нет. Решение поискового гиганта использует ряд возможностей программных продуктов компании Audible Magic.

Зарубежные эксперты, а также представители многих компаний, предъявлявших претензии к YouTube, в большинстве своем отнеслись к нововведению негативно. Часть из них осторожно высказалась, что пока не обладает данными, как это может повлиять на уже инициированные судебные процессы, другие же однозначно заявили, что система, по их мнению, просто «муляж» и работать не будет.

Политика по борьбе с пиратством в YouTube состоит из большого количества компонентов, причем не только технологических. Во-первых, строгая политика, направленная на противодействие многократным нарушениям авторских прав одними и теми же пользователями – их аккаунты удаляются. Во-вторых, каждое пиратское видео, удаляемое с хостинга, оставляет у него некий уникальный «хэш», что препятствует повторной его загрузке на YouTube. На весь закачиваемый контент накладывается ограничение – его длина не может превышать 10 минут.

Также Google дает возможность правообладателям получать электронные уведомления и пользоваться специальными инструментами, позволяющими оперативно отслеживать появление новых и нахождение уже размещенных на YouTube роликов, принадлежащих им, и уведомлять об этом сервис. Кроме того, Google пообещал показывать пользователям соответствующие сообщения и уведомления, ясно и доступно объясняющие недопустимость размещения пиратского контента на сервисе.

YouTube сделал правообладателям подарок, пусть пока и в бета-версии
YouTube сделал правообладателям подарок, пусть пока и в бета-версии

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиа Мир», управляющей видеохостингом Smotri.com, считает, что с точки зрения любого законодателя антипиратская система, безусловно, правильна и перспективна: «Этим занимается и Smotri.com, и наши российские коллеги. Конечно, есть еще некие пиратские отголоски, но в любом случае крупные открытые компании действительно борются с пиратством на сервисах». О необходимости решения этого вопроса говорит и Аскар Туганбаев, продюсер портала RuTube.ru: «Фильтрация контента и уважение авторских прав являются необходимым условием перспективного развития любого контент-провайдера. Так или иначе, каждому видеохостеру придется решать эту проблему».

Г-н Туганбаев считает, что дело тут не только в законодательстве: «Авторы и правообладатели и сами постоянно будут совершенствовать свои технологии защиты контента, и для того чтобы не превратиться в видеопомойку, для того чтобы не разрушить отношения с производителями контента и не отпугнуть начинающих авторов пиратским беспределом, сервисам видеохостинга нужно следить за собственной правовой гигиеной, как бы им ни хотелось "закачать всё"».

По мнению г-на Гуревича, по самым минимальным оценкам, около половины аудиторий видеохостингов предпочитают мигрировать в сторону сервисов, предоставляющих разного рода контрафакт. «Выход из сложившейся ситуации мы для себя видим в дальнейшем развитии возможностей монетизации сервиса, чтобы пользоваться сервисом было выгодно не только эмоционально, но и финансово», - отмечает эксперт. «Видеохостер должен создать комфортные и выгодные условия для хозяина контента, а пользователи сервиса скажут ему спасибо за качественное видео и удобный сервис доступа к нему», - продолжает Аскар Туганбаев. По его словам, помимо поощрения пользователей в стремлении создавать собственный контент, на RuTube также применяются и другие меры: «Мы, конечно, модерируем контент, стараемся оперативно удалять видео с чужим копирайтом, быстро реагируем на жалобы правообладателей и разрабатываем свое программное решение по автоматическому отслеживанию материалов, защищенных авторскими правами».

В заключение Михаил Гуревич заметил, что запущенная YouTube система с технологической точки зрения выглядит не слишком многообещающей, тем более в силу специфики задачи. Также он отметил, что важную роль в США играет закон DCMA, предписывающий перед высказыванием претензий в суде отправить жалобу в компанию: «В России это законодательно не прописано, в результате чего «спотыкаются» даже самые «навороченные» антипиратсткие системы».

Валерия Комиссарова