Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь Телеком B2B ИТ в торговле

Huawei вернулся к «Билайну»

«Билайн» на год приостановил закупки ОЕМ-телефонов Huawei. Причиной этого могла стать недостаточная развитость розничной сети оператора.

Как рассказали CNews в российском представительстве Huawei Device, компания сейчас обсуждает с «Вымпелкомом» (бренд «Билайн») возможность новых поставок смартфонов, которые оператор сможет продавать под собственным брендом. Предварительно речь идет о выводе на рынок двух моделей смартфонов.

Сейчас, по данным сайта «Билайна», линейка брендированных мобильных устройств оператора представлена двумя телефонами (А100 и С100) и одним смартфоном (Е300). Производителем первых двух является китайская ZTE, а смартфона - Huawei. Новые устройства Huawei не поставлял оператору с конца 2010 г., говорят в компании.

В качестве одной из возможных причин прекращения закупок телефонов Huawei «Билайном» могло быть отсутствие у оператора на тот момент (конец 2010 г. - начало 2011 г.) достаточно хорошо выстроенного розничного канала продаж, недостаточное количество собственных магазинов, предполагают в Huawei Device. В компании отмечают, что с открытием множества магазинов под брендом «Билайн» под управлением «Евросети» к настоящему моменту ситуация улучшилась.

По словам представителя «Билайна» Анны Айбашевой, к концу III кввартала 2011 г. у «Билайна» был 2701 салон, работающий под его брендом на условиях франчайзи, не считая 211 собственных офисов продаж. Количество открытых магазинов оператора, работающих под управлением «Евросети», не раскрывается.

Российские представители китайской компании при этом отмечают, что в течение года продолжали сотрудничество с «Билайном» по другим направлениям, например, продолжали поставлять ему брендированные модемы.


Huawei вернулся к «Билайну»

Анна Айбашева сообщила CNews, что поставщиками брендированного оборудования для оператора являются ZTE и Huawei, хотя оператор «оценивает» все модели, которые предлагают вендоры.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В "ВымпелКоме" объясняют, что изначальных объемы закупок аппаратов, которые продаются под брендом "Билайн", от поставщиков, в том числе Huawei, было вполне достаточно для того, чтобы обеспечить продажи на продолжительный срок, кроме того, оператор тестировал различные варианты продаж с уже закупленным оборудованием в поиске оптимальной модели.

Среди крупных потребителей мобильных ОЕМ-устройств Huawei в России - двое других операторов «большой тройки» - МТС и «Мегафон». Их ОЕМ-линейки насчитывают значительно больше мобильных устройств, чем сейчас представлено у «Билайна». Потребителем брендированных смартфонов Huawei в России является и «Ростелеком», который вывел их на рынок в конце 2011 г. С ним сейчас также ведется обсуждение новых моделей смартфонов, говорят в Huawei Device.

Летом 2011 г. Huawei начала продавать смартфоны в России под собственным брендом. Как рассказал CNews директор по маркетингу российского представительства Huawei Device Алексей Громаков, в прошлом году брендированные устройства составили большую часть поставленных ими в Россию мобильных устройств. Однако в 2012 г. компания ожидает, что соотношение между ОЕМ-устройствами и телефонами, продающимися в России под ее собственной маркой, выравняется.

К лету 2012 г. компания планирует представить в России еще 1-2 модели смартфонов под собственным брендом, говорит Громаков, а за весь год - 6-7 новых моделей. В компании при этом отмечают, собственные устройства компании не составляют конкуренции брендированным операторским: первые относятся ближе к высокому ценовому сегменту, в то время как операторы закупают, главным образом, устройства нижнего и среднего ценового сегмента.

Наталья Лаврентьева