Спецпроекты

Google перекупил Firefox у Microsoft и Yahoo за $1 млрд

Интернет Интернет-ПО
Журналисты раскрыли подробности новой сделки между Mozilla и Google. В рамках договоренностей поисковый гигант обязуется в течение 3 лет выплатить разработчику Firefox $1 млрд за то, чтобы ее поисковик стоял в браузере по умолчанию.

Популярное американское интернет-издание All Things Digital раскрыло истинную причину, по которой переговоры о продлении взаимовыгодного соглашения между Mozilla и Google заняли больше времени, чем обычно.

Напомним, новое соглашение было заключено спустя несколько недель после завершения предыдущего. Хотя в прошлый раз анонс поступил за несколько месяцев до даты истечения договора. По информации ресурса, это связано не с тем, что Google, имеющая собственный браузер, долго не соглашалась уступить (как думали некоторые), а с тем, что компании Mozilla сделали слишком много выгодных предложений.

Издание пишет, что помимо Google в переговорах участвовали Microsoft и Yahoo. Все они сражались за одно и то же: сделать в качестве поисковика по умолчанию и домашней страницы по умолчанию собственные поисковые системы. В результате Google пришлось поднять предлагаемую сумму, которую она пообещала платить Mozilla за указанные привилегии, до $300 млн в год. Это втрое больше, чем прежде. В рамках предыдущего соглашения в 2010 г. поисковый гигант заплатил Mozilla около $100 млн.

Всего в рамках 3-летнего соглашения интернет-гигант заплатит Mozilla более $1 млрд – это минимальная гарантированная сумма, которую разработчик популярного браузера получит в любом случае, добавляет All Things Digital.

Известно, что у Microsoft есть собственный браузер - Internet Explorer, - который пока что занимает первое в мире место по популярности. Но его доля постепенно снижается, главным образом из-за роста популярности Google Chrome. Использование по умолчанию поисковика Microsoft Bing в еще одном популярном браузере помогло бы увеличить его мировую долю, а, стало быть, и доходы, которые софтверная корпорация получает от интернет-рекламы. Журналисты полагают, что именно Microsoft принимала в тендере наиболее активное участие, так как она не жалеет денег на развитие своего поисковика.

Для Yahoo выгода менее очевидна, так как компания пользуется поисковым движком Microsoft. Тем не менее, с точки зрения удержания рыночных позиций привилегии в Firefox могли бы помочь компании. В любом случае возможность выбора сервера Yahoo для отображения результатов поиска в Firefox сохраняется, как и Microsoft Bing.

По оценке StatCounter, в ноябре текущего года Google Chrome впервые обогнал Firefox по популярности, заняв 25,70% мирового рынка (второе место) против 25,23% у конкурента. Пока это незначительный разрыв, но аналитики убеждены, что постепенно он будет расти. Internet Explorer от Microsoft тем временем сохранил уверенное лидерство с долей 40,63% рынка.



Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста

Компания месяца

Мы все больше средств направляем на цифровизацию процессов

Алла Антонова

врио ИТ-директора X5 Retail Group