Разделы

Интернет Веб-сервисы Маркет

Google будет персональнее

Разработчики Google вслед за Yahoo и Microsoft также предоставили своим пользователям возможность персонализации сервисов, подчеркнув однако при этом, что не собираются превращать поисковую машину в портал.
Поисковая система Google отныне дает своим пользователям возможность создавать на ее основе информационное поле, в котором они могут свести воедино, в соответствии со своими личными потребностями, разнообразные информационные источники и ресурсы. Новая услуга предоставляется пока что в тестовом режиме. Аналогичные разработки, позволяющие объединить новости и сводки погоды, биржевые котировки, сообщения электронной почты и сетевые дневники, уже предложили конкуренты Google — компании Yahoo и Microsoft.

Для Google сохранение собственных позиций как поисковой системы особенно важно, поскольку основным источником прибыли компании является интернет-реклама. Градус конкурентной борьбы на этом рынке растет, и Google с настороженностью относится к пользователям, склонным подолгу задерживаться на своих стартовых страничках. Руководство компании подчеркивает, что превращение Google из поискового сервиса в портал, на котором посетители «застревают» надолго — не в его планах.

«Это не портал, — недвусмысленно подчеркнул исполнительный директор компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt). — Это инструмент персональной настройки».

Чтобы не вызвать беспокойства рекламодателей, Google необходимо уверить их в том, что интерес пользователей к поисковому сервису не угас. Сегодня Google не планирует размещать на персонализированных домашних страницах целевую рекламу. Тем не менее, он оставляет за собой право пойти на это в будущем, поскольку соблазн связанного с этим роста доходов может оказаться слишком велик.


Доли рынка ведущих поисковых систем (по данным Comscore)

В проекте Fusion Google планирует предоставить владельцам персонализированных домашних страниц широкий спектр контента, включая информацию с таких ресурсов как BBC News, New York Times, посвященный технологиям сайт Slashdot, а также с собственных ресурсов Quote of the Day и Word of the Day. По прогнозу компании Mountain View, полноценный сервис в формате RSS (Really Simple Syndication) появится через один-два месяца.

Вплоть до сегодняшнего дня Google предлагал пользователям набор сервисов, не связанных воедино — к ним относились, в частности, электронная почтовая служба Gmail, а также сервис Picasa для хранения фотографий. Вместе с тем, конкуренты компании уже предлагают аналогичные услуги в виде пакета на персонализируемых пользователями страницах, и эксперты уже отмечали, что Google запоздал с аналогичным шагом. По данным компании Comscore Networks, ведущей мониторинг трафика в Сети, 25% уникальных посетителей Yahoo посещают также портал My Yahoo, что очевидным образом влияет на объем прибыли.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Тем не менее, ведущий мировой поисковик подчеркивает аскетичность своей поисковой площадки, мало изменившейся с момента запуска в сентябре 1998 года, и гордится ею. Google заверяет, что эта классическая модель меняться не будет, а пользователи сами смогут решать, что им больше по вкусу — персонализированная домашняя страничка или же традиционная.

«Мы действительно полагаем, что в данном случае речь идет не о платформе… скорее, о том, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в Сети, — заявила Мэрисса Майер (Marissa Mayer), директор пользовательских веб-продуктов Google. — Наша философия состоит в том, чтобы дать посетителям возможность познакомиться с сайтом Google».

В апреле Google объявил о шестикратном росте прибыли в первом квартале, объем которой достиг $369,2 млн. Впечатляющий рост был получен за счет роста объемов интернет-рекламы.