Разделы

Телеком Интернет Интернет-доступ Маркет

Гонка интернет-подключений вышла на новый виток

Компания "Комкор-ТВ" (бренд «Акадо»), занимающая третью позицию на рынке интернет-подключений в Москве, с 15 августа полностью обновила линейку тарифов на интернет и интернет+ТВ. Пользователям предлагается значительное увеличение скорости интернета, а также новый нейминг тарифов. Аналитики хвалят удачный нейминг, однако увеличения доли рынка "Акадо" не прогнозируют. Новые тарифы, по мнению специалистов, не сильно отличаются от предложений основных игроков рынка.
Как стало известно CNews, входящая в холдинг "Ренова-Медиа" компания «Комкор-ТВ» с 15 августа начала предлагать своим клиентам полностью обновленную линейку тарифов на услуги интернета и интернета+ТВ. В частности, предполагается значительное увеличение скорости подключения, стоимость при этом не меняется. Для ряда предложений компания предусмотрела увеличение скорости при снижении стоимости. Так, приходящий на смену тарифу «Оптима Джет» (скорость в прямом канале 2500 кбит/c и 400 кбит/c в обратном канале за 800 рублей в месяц) тарифный план «Онлайн 3800» предполагает за ежемесячную плату в 700 руб. скорость в прямом канале 3800 кбит/c и в обратном канале 760 кбит/c.

Согласно новой стратегии "Комкор-ТВ", компания предлагает новый нейминг тарифов - скорость и дифференциация по составу включаются в названия тарифов. Тарифные планы, предполагающие доступ в интернет, объединены названием «Онлайн». Каждый тариф имеет свой индекс, обозначающий скорость в прямом потоке: 220, 2200, 3800, 5500. Тарифные планы, объединяющие интернет и телевидение, названы «Би Прайм» с индексами 320, 2200, 3800, 5500, 10000, также обозначающими скорость прямого канала. Так, за 1740 рублей в месяц абонент, подписавшийся на «Би Прайм 10000», получает доступ в Сеть на скорости 10 Мбит/с и 74 телевизионных канала.

Как заявил представитель одной из компаний-участников рынка, в новой тарифной линейке нет ничего революционного. «Акадо», по его мнению, лишь следует общемировой стратегии постепенного увеличения скорости интернета. Как считает старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов, стратегия «Акадо» в первую очередь направлена на поддержание ARPU и увеличение отрыва от мелких игроков на столичном рынке интернет-доступа.

«В то же время тарифы, предложенные компанией, не сильно отличаются от тех, которые имеются у главных конкурентов, прежде всего, у «Стрима» и «Корбины Телеком»», - говорит г-н Анкилов. Мы сравнили с новыми предложениями «Акадо» ряд тарифов «Стрима» и «Корбины Телеком». Так, в ответ на «Онлайн 3800» от «Акадо» сеть «Стрим» может предложить тариф «Мейнстрим» (скорость в прямом канале 4096 кбит/c и 768 кбит/c в обратном канале) с абонентской платой 848 рублей в месяц. Как видим, абонент здесь платит на 148 рублей больше, чем подписчик нового тарифа «Акадо», но получает чуть большую скорость в прямом канале. «Корбина» постарается побить карту «Акадо» одним из своих безлимитных тарифов: скорость 3500 кбит/c, ежемесячная плата 650 рублей. Правда, у «Корбины» нет низкоскоростных тарифов, которые, как известно, пользуются большой популярностью. Здесь весьма привлекательным обещает стать тариф «Акадо» «Онлайн 320» (скорость в прямом канале 320 кбит/c, а в обратном 160 кбит/c, абонентская плата 200 рублей в месяц). Для сравнения: тариф «Начало» от «Стрима» предполагает скорость 128 кбит/с как в прямом, так и в обратном потоке, абонентская плата здесь составляет 212 рублей. Через 6 месяцев после начала использования, если абонент не выбрал другой тариф, он автоматически переводится на план «Свобода» (1024 кбит/c в прямом и 512 кбит/с в обратном канале за 398 рублей в месяц).

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

«Линейка «Акадо» обещает быть наиболее конкурентоспособной в плане доступа в интернет+ТВ», - полагает Константин Анкилов. Он также отметил удачный нейминг тарифных планов, который учитывает ближайшую перспективу ввода новых комплексных услуг на основе стратегии Triple Play (интернет+ТВ+телефония). Также "Акадо" собирается продолжить акции по бесплатному тестированию ряда услуг в течение 1-2 месяцев. Об аналогичной акции недавно объявил и "Стрим": абоненты, до 9 сентября подключившиеся к тарифному плану "Свобода", смогут в течение месяца бесплатно пользоваться доступом в интернет.

По данным iKS-Consulting, к концу I квартала 2007 г. «Акадо» занимала долю 10% на рынке широкополосного доступа Москвы. Как считают специалисты, при сохранении нынешнего маркетингового положения каждого из крупных игроков рынка принципиально эта доля к концу года не изменится.

Андрей Арсентьев