Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Инфраструктура

GameCube от Nintendo: старт прошел успешно

Компании Nintendo, в воскресенье официально выпустившей на американский рынок свою игровую приставку GameCube, удалось за один день продаж консолей нового поколения и сопутствующих товаров выручить около $100 млн.
Представительница американского отделения Nintendo Перрин Каплан (Perrin Kaplan) отметила, что в среднем число игр, приобретаемых вместе с каждой новой консолью, составляет от 2 до 3. Стоимость каждой игры от Nintendo - $49,99. На первом месте среди самых продаваемых игр для новой приставки - "Luigi's Mansion" ("Поместье Луиджи"), собственная разработка Nintendo. За ней следуют "Star Wars: Rogue Squadron 2" ("Звездные войны: Непокорная эскадра 2") от Lucas Arts и "Wave Race: Blue Storm" ("Гонки на волнах: Голубой шторм") от Nintendo.

Nintendo приготовила ко дню запуска 700 тыс. единиц своей 199-долларовой консоли, однако количество проданных за первый день приставок пока не называлось, хотя, по словам г-жи Каплан, оно больше аналогичного показателя Microsoft за первый день продаж Xbox, стартовавшей 15 ноября. 299-долларовое детище Microsoft нацелено на более зрелых геймеров (18-30 лет), в то время как GameCube от Nintendo рассчитана на детей в возрасте от 6 до 14 лет.

Объем воскресных продаж GameCube позволил Nintendo обогнать блокбастер "Гарри Поттер и камень чародея" ("Harry Potter and the Sorcerer's Stone"), кассовые сборы от трехдневного показа которого составили чуть более $90 млн.

Nintendo, еще в сентябре дебютировавшая с GameCube на японском рынке, до конца 2001 года планирует, как и Microsoft, каждую неделю поставлять в розничную торговлю США около 100 тыс. новых игровых консолей. При таком плане поставок их годовой объем составит около 1,2 млн. единиц, немного выше прогнозируемого специалистами компании 1,1 млн. Microsoft, по словам ее главы Билла Гейтса, планирует до конца этого года продать 1,5 млн. консолей Xbox.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Согласно последнему исследованию NPD Group, за первые 9 месяцев этого года Nintendo принадлежат 5 из 10 самых продаваемых видеоигр. Аналитики прогнозируют, что 2001 год станет самым успешным за всю историю американской индустрии видеоигр - рекордный показатель 1999 года, когда объем рынка достиг $6,1 млрд., побит. Сегодня суммарный оборот рынка интерактивных развлечений, на котором доминируют Nintendo и Sony, оценивается в $20 млрд.

C выходом GameCube началось самое ожесточенное сражение за лидерство на рынке домашних видеоигр: детищу Nintendo предстоит побороться за покупательские симпатии не только с Xbox от Microsoft, но и с уже уверенно чувствующей себя на рынке PlayStation 2 от Sony , дебютировавшей в США в марте прошлого года. Аналитики IDG предсказывают, что к 2004 году в Америке будет продано более 34 млн. приставок PlayStation 2 (со времени дебюта в марте 2000 года их продано уже 20 млн.), доля Xbox, по их прогнозам, к этому моменту составит 20 млн., а Nintendo - 18 млн. На родном японском рынке, по словам представителей Sony, GameCube не достигла ожидаемых успехов - была продана лишь треть запланированного объема консолей, и теперь Sony видит основного конкурента в Microsoft Xbox.