Спецпроекты

Эксперты: Нет зла страшнее, чем Facebook

Интернет Безопасность Веб-сервисы Стратегия безопасности Администратору
Самой опасной соцсетью для американских компаний названа Facebook. Помимо того, что она наиболее популярна у сотрудников, и с ее помощью происходят максимальные потери рабочего времени, именно при ее посредстве случается наибольшее число заражений вредоносным ПО, утечек конфиденциальной информации и финансовых потерь. Только за один месяц - июль 2010 г. - каждая третья из небольших американских компаний претерпела вирусную атаку через социальную сеть. В 23% из них произошла утечка конфиденциальных данных через соцсети. Об этом сообщает антивирусный разработчик Panda Security в своем «Индексе рисков социальных медиа» (Social Media Risk Index).

«Индекс рисков» был составлен путем опроса сотрудников и руководителей компаний. Важнейшей проблемой, которую приносят соцсети в офис, три четверти участников опроса назвали вторжение в частную жизнь и потерю данных, инфицирование корпоративных компьютеров вредоносными программами (69%) и потерю производительности труда (60%). Ровно половина опрошенных сообщили, что социальные сети могут нанести ущерб репутации, а 29% посетовали на снижение производительности оборудования и компьютерных сетей.

Однако, несмотря на все перечисленные проблемы, использование социальных медиа в среднем и маолм бизнесе не прекращается. В 78% компаний их используют для поддержки научных исследований, для конкурентной разведки, улучшения качества обслуживания клиентов, для связей с общественностью, маркетинговых инициатив или непосредственно для заработка.

В качестве самой опасной и вредоносной для работодателей сети в исследовании названа Facebook. Ее же упоминают и в качестве самого популярного социального инструмента: активными аккаунтами в этой сети владеют 69% респондентов. С отрывом от Facebook следуют Twitter с 44% активных пользователей, YouTube (32%) и LinkedIn (23%).


Facebook: самая популярная и самая опасная социальная сеть для американского бизнеса

Кроме того, Facebook назван в исследовании главным виновником нарушений конфиденциальности и заражений корпоративных компьютеров вредоносным ПО (71,6%). Об утечке секретной информации через Facebook сообщили 73,2% опрошенных. Второе место по заражениям вредоносным ПО занимает YouTube (41,2%). По числу вторжений в частную жизнь второе место удерживает Twitter (51%).

Компаниями, потерпевшими финансовые потери в результате вторжений в частную жизнь сотрудников, опять-таки именно Facebook была названа как соцсеть, где такие вторжения происходят наиболее часто (а именно в 62% случаев). Следом за ним идут Twitter (38%), YouTube, на который приходится четверть случаев и LinkedIn (чуть больше каждого десятого).

Чтобы свести к минимуму риски, связанные с соцсетями, 57% процентов малых и средних предприятий вводят политику ограничений на использование соцсетей. В 62% компаний, опрошенных Panda, использование соцсетей на работе так или иначе запрещено. Среди наиболее упоминаемых мер безопасности респонденты называют запреты на социальные игры (32%),запреты на публикации в блогах (31%) и запреты на установку прикладных программ без разрешения админа (25%). Кроме того, четверть компаний заявила, что блокирует популярные сайты соцсетей посредством аппаратных шлюзов.



Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Технология месяца

NVMe: что нужно знать о новом интерфейсе передачи данных?

Рост популярности «датаемких» решений требует быстрых протоколов передачи данных.