Демографический градиент не оставляет шансов Приморью
Демография – как и война, является продолжением политики другими средствами. Граница между Китаем и Россией в Приморье характеризуется беспрецедентно большим, не имеющим аналогов в современном мире демографическим градиентом. О последствиях для страны этого феномена рассказывает сотрудник географического факультета МГУ, кандидат географических наук Юрий Голубчиков. Свою Монголию и Синьцзян китайцы массированно осваивать не станут и не смогут - в годы культурной революции в степях Северо-Запада и Внутренней Монголии были распаханы миллионы гектаров пастбищ. Теперь они опустынены и стали одними из наименее пригодных для проживания регионов на планете.Демографическая их емкость невелика. Больше всего они пригодны именно для отгонно-пастбищного скотоводства. К тому же, где только можно, эти территории уже заселены чуждыми по духу китайцам тюркско-исламскими и буддистскими народами.
Наиболее предпочтительные для человека места сосредоточены, прежде всего, в субтропическом и умеренном поясах Северного полушария - но только там, где и до моря не очень далеко и над его уровнем не слишком высоко. Для земледельческого населения всегда были предпочтительны районы лесной и лесостепной зон - ось и вектор земледельческой истории.
Единственные и наиболее пригодные для проживания и обширного земледельческого освоения массивы из оставшихся на Земле к сегодняшнему дню, сконцентрированы вдоль Транссиба: в Приморье, Приамурье, и в Забайкалье.
В конце 60-х годов китайские школьники учили географию по картам, где границы Великого Китая простирались до Урала. И сегодня в любом китайском учебнике истории можно прочитать, что в 1860 году царская Россия аннексировала 400 тыс. кв. км. территории Китая, в том числе остров Сахалин.

Китайцы с детства надеются, что когда-нибудь эти отданные территории будут им возвращены. Как была возвращена Китаю в 2004 году территория общей площадью 337 кв. км - амурские острова Тарабарова и части Большого Уссурийского острова, лежащие прямо напротив Хабаровска. Нам выгодна дружба с Китаем, вот и отдаем. И никто по своим чайнатаунам, городам и весям не разбежится.
Китайцы обладают самой высокой в мире ассимилирующей способностью. Кто только не завоевывал этот народ - чжурчжэни, монголы, маньчжуры. Все, в конечном итоге, становились китайцами. " Все евразийские народы жили на своей родине сравнительно благополучно. Но, проникая в Китай, то как победители, то как гости, они гибли, равно и принимая китайцев к себе", писал Лев Гумилев.